Адаптивная физическая культура и спорт: проблемы, инновации, перспективы 2024
Адаптивная физическая культура и спорт: проблемы, инновации, перспективы 220 № п/п Показатели, единица измерения КГ (n=12) ЭГ (n=12) t p (X ср ± δ) (X ср ± δ) 3 Наклон вперед стоя на скамье, см 10,33 ± 1,4 12,17 ± 1,4 1,65 > 0,05 4 Прыжок «Ноги врозь – вместе» за 30 с, кол-во раз 29,67 ± 1,5 34,75 ± 1,4 2,48 < 0,05 5 Сгибание – разгибание рук в упоре лежа, кол-во раз 8,83 ± 1,2 11,50 ± 1,1 1,95 > 0,05 6 Проба Ромберга 15 с, % выпол- нивших 58,0 83,0 – < 0,05 Повторное анкетирование родителей в мае 2024 года показало, что все ре- спонденты смогли назвать компоненты здорового образа жизни и готовы на практике их придерживаться. На момент итогового опроса практически все ро- дители (95 % респондентов) принимали участие и сопровождали ребенка в физ- культурных и спортивных мероприятиях. Утреннюю гимнастику стали выпол- нять 86 % детей, больше одного часа стали находиться на свежем воздухе все дошкольники, количество занимающихся в спортивных секциях возросло с 38 % до 71 %, 86 % детей стали выполнять норму (1 час в день) по нахождению за экраном монитора. Полученные в ходе реализации дополнительной общеразвивающей про- граммы «Лестница здоровья» в рамках РИП данные позволяют нам говорить об эффективности применения физических упражнений с использованием коорди- национной лестницы в процессе физического воспитания старших дошкольни- ков МАДОУ № 44 «Незабудка» города Южно-Сахалинска как фактора форми- рования здорового образа жизни детей и их родителей, что подтверждено резуль- татами нашего исследования. Литература 1. Величко Ю. А. Применение координационной лестницы для развития ко- ординационно-двигательных качеств у детей дошкольного возраста // Образова- ние XXI века: подходы, технологии, методики : сб. науч. ст. Междунар. науч.- практ. конф. : в 2 т. (Курган, 27 мая 2022 г.) ; отв. ред. Г. М. Федосимов. Т. 1. Курган : Курган. гос. ун-т, 2022. С. 236–240. 2. Терещенко Н. В., Каминская А. М., Полетаева Е. В., Зыкова С. П. Коор- динационная лестница как средство здоровьесбережения воспитанников // Мир детства и образование : сб. материалов XV Междунар. науч.-практ. конф. (Маг- нитогорск, 21 мая 2021 г.). Магнитогорск : Магнитогорский гос. техн. ун-т им. Г. И. Носова, 2021. С. 243–247. 3. Кузаева И. В., Фролова И. В., Чеснокова Л. Н. Формирование представле- ний о здоровом образе жизни дошкольников // Вестн. Самарской гуманитарной академии. Сер. Психология. 2015. № 2 (18). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ formirovanie-predstavleniy-o-zdorovom-obraze-zhizni-doshkolnikov (дата обраще- ния: 18.09.2024).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=