Адаптивная физическая культура и спорт: проблемы, инновации, перспективы 2024
Адаптивная физическая культура и спорт: проблемы, инновации, перспективы 22 Физическая подготовленность Координационные способности Технико-тактическая подготовленность стоя на одной ноге за 60 с, раз Метание теннисного мяча, м Надежность выполнения технического приема Наклон вперед, стоя на гимнастической скамье, см Эффективность техниче- ского приема Падающая линейка, см Оценка реакции анти- ципации Умение (способность) действовать творчески («чувство соперника») Таким образом, для определения уровня развития координационно-ориен- тирующих и моторно-психических способностей игроков в мини-футболе 5×5 (В1) – спорт слепых, были подобраны тесты (табл. 1): – на способность сохранять равновесие; – на способность к воспроизведению, оценке, отмериванию, дифференциро- ванию пространственных, временных и силовых параметров движений; – на способность к ориентированию в пространстве; – на чувство ритма; – на способность к перестроению двигательных действий (ловкость) и ста- токинетическую устойчивость. Кроме того, во время контрольных игр и выполнения специальных упражне- ний (тестов) оценивался уровень двигательных навыков без мяча и с мячом по 12 показателям, оцениваемым по 10-балльной шкале. Эксперты – тренеры нацио- нальной сборной страны (n=5) указывали степень (балл) важности каждого крите- рия: 1 балл – минимум, 10 баллов – максимум. При этом в зависимости от оценки, выраженной в баллах, ответы были разделены на группы по уровню развития ка- чества (способности): 9–10 баллов – «очень высокий», 7–8 баллов – «высокий», 5–6 баллов – «средний», 3–4 балла – «ниже среднего», 1–2 балла – «низкий». Предлагаемые тестовые упражнения, способные стать основой экспери- ментальных исследований, помогут при разработке структуры и содержания программы годичного цикла подготовки спортивного резерва в данном виде спорта. Таким образом, изучив тему, мы установили, что наиболее серьезными про- блемами, сдерживающими развитие мини-футбола 5×5 (В1) – спорт слепых, яв- ляются: – нехватка компетентных тренеров при высоких требованиях к компетенциям; – отсутствие специальной методики подготовки слепых и слабовидящих футболистов с учетом индивидуальных особенностей; – недостаточное количество соревнований.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=