Адаптивная физическая культура и спорт: проблемы, инновации, перспективы 2024

III Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием 219 Основой программы стало использование физических упражнений с исполь- зованием координационной лестницы. Выбору в пользу использования координа- ционной лестницы как средства оптимизации двигательной активности дошколь- ников способствовали исследования эффективности применения координационной лестницы в процессе физического воспитания как средства здоровьесбережения де- тей дошкольного возраста таких специалистов, как С. Б. Шарманова и О. А. Ново- селова, Ю. А. Величко, М. В. Логвинов, Н. В. Терещенко и другие [1,2,4,8]. Работа по формированию здорового образа жизни дошкольников проводи- лась систематически и активно освещалась в средствах массовой информации. Нами проводились совместные спортивные досуговые мероприятия, праздники, событийные дни с активным применением упражнений на координационной лестнице: «Поход выходного дня» восхождение на гору «Лягушка», «Зимние за- бавы», спортивные семейные мероприятия «Стартуем вместе», «Здоровый ост- ров», «На старты всей семьей», «Фестиваль спорта», соревнования между детьми контрольной и экспериментальной группы «Веселые клеточки», семейное вы- полнение тестов ВФСК ГТО (1 ступень) и другие. Наиболее значимые мероприятия были представлены на региональном уровне и зафиксированы в дайджесте региональных инновационных площадок Сахалинской области за 4 квартал 2023 года и 1–2 квартал 2024 года на сайте ГАОУ ДПО «Институт развития образования Сахалинской области» им. Заслу- женного учителя РФ В. Д. Гуревича ( https://iroso.sakhalin.gov.ru/about/science- methodics/regionalnye-innovacionnye-ploschadki/230-dajdzhest-rip-sahalinskoj-oblasti.html ) и на сайте детского сада (http://dou44.yuzhno-sakh.ru) . При проведении итогового тестирования в мае 2024 года наблюдалось повыше- ние показателей физической подготовленности как в экспериментальной, так и в контрольной группе, что можно объяснить естественными процессами роста и раз- вития дошкольников, двигательным режимом, включающем организованные формы физического воспитания и самостоятельную физическую активность детей (табл. 2). Сравнительный анализ результатов итогового тестирования старших до- школьников экспериментальной и контрольной группы позволил определить, что в четырех тестах из шести выявлены статистически достоверные различия: в беге на дистанцию 30 м, прыжке в длину с места, прыжке «Ноги врозь – вместе» и пробе Ромберга воспитанники экспериментальной группы достоверно превы- сили результаты детей контрольной группы (табл. 2). Таблица 2 Результаты сравнительного анализа показателей физической подготовленности детей старшего дошкольного возраста после реализации программы РИП (май 2024) № п/п Показатели, единица измерения КГ (n=12) ЭГ (n=12) t p (X ср ± δ) (X ср ± δ) 1 Бег 30 м, с 7,59 ± 0,2 6,86 ± 0,2 3,17 < 0,05 2 Прыжок в длину с места, см 113,42 ± 3,1 123,33 ± 3,0 2,29 < 0,05

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=