Адаптивная физическая культура и спорт: проблемы, инновации, перспективы 2024

III Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием 185 По мнению исследователей, повысить адаптационные возможности организма можно путём использования средств и методов оздоровительной физической куль- туры, в максимальной степени соответствующих индивидуальнымособенностям [3]. Целью исследования является изучение эффективности влияния фитнес- йоги на адаптационные возможности организма студенток. Методы и организация исследования . Опытно-экспериментальная работа была проведена на базе ЛГПУ имени П. П. Семенова-Тян-Шанского. Объем экс- периментальной выборки 37 студенток II–III курсов института филологии. Воз- раст испытуемых 18,9±0,7 лет. Методика включалась в заключительную часть за- нятия по дисциплине «Элективные курсы по физической культуре и спорту» в те- чение 15–20 минут с учетом новейших разработок в практике преподавания йоги. Дважды за время исследования проводились антропометрические измере- ния и функциональные исследования: • частоту сердечных сокращений (ЧСС); • артериальное давление (АД); • рост тела; • массу тела. По методике Р.М. Баевского рассчитывался адаптационный потенциал – АП – показатель уровня приспособляемости организма человека к различным и меня- ющимся факторам окружающей среды: АП = 0,011х(ЧСС) + 0,014х(САД) + 0,008х(ДАД) + 0,014х(возраст) + 0,009х(масса) - 0,009х(рост) - 0,27. Результаты и их обсуждение. Анализируя данные, представленные в таб- лице, мы наблюдаем, что результаты по всем показателям антропометрии и по- казателям сердечнососудистой системы (ССС) у участниц нашего исследования значительно улучшились (таблица). Таблица Динамика показателей антропометрии и ССС студенток (n=37) № п/п Контрольные измерения и расчеты Этапы исследования Достоверность различий (p) до после 1 Масса тела, кг 75,1±4,9 70,7±3,6 >0,05 2 Рост (h), см 164,9±4,1 165,5±4,0 >0,05 3 Частота сердечных сокраще- ний (ЧСС), уд/мин 75,9±3,9 71,7±3,3 <0,05 4 Артериальное давление (АД) САД, мм.рт.ст 127,4±5,3 120,2±3,9 <0,05 ДАД, мм.рт.ст 85,8±3,9 80,1±3,5 <0,05 5 Адаптационный потенциал (АП), балл 2,461±0,23 2,254±0,16 <0,05 Примечание: n – количество испытуемых; р – различия по t-критерию Стьюдента (для зави- симой группы).

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=