Адаптивная физическая культура и спорт: проблемы, инновации, перспективы 2024

Адаптивная физическая культура и спорт: проблемы, инновации, перспективы 180 УДК 13058 ББК 75 Осипова Ульяна Артемовна студент Орловский государственный университет имени И. С. Тургенева (Орел, Россия) osipovaulana96@gmail.com ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА КАК СПОСОБ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ РАЗГРУЗКИ ШКОЛЬНИКОВ Аннотация. Современные школьники испытывают значительные психологические нагрузки. Физические нагрузки являются одним из эффективных способов разгрузки. Ключевые слова: физическая культура, спорт, психологическая разгрузка, школьники. Современное общество стремительно развивается и стремится к тому, чтобы развитие человека интенсивно начиналось с самого раннего детства. Ос- новной концепцией развития современной школы является воспитание гармо- нически развитой личности ребенка. А значит, развитие ребенка должно прохо- дить при балансе развития интеллектуальных, психологических и физических сторон личности. В данной статье мы рассмотрим два компонента: физические и психологи- ческие аспекты развития школьников, их взаимосвязь, влияние физических нагрузок на психологическое состояние школьников. С каждым годом существенным образом возрастает учебная нагрузка на современных школьников. Увеличивается количество предметов, необходи- мых для изучения. Объем учебных программ также расширяется. К тому же, современные программы строятся таким образом, что приходится заниматься дополнительным поиском значительной части информации. А следовательно, зачастую школьники проводят значительное время за компьютером. Нагрузка увеличивается с каждым годом все больше и больше. К выпускным классам она становится очень высокой. Соответственно, гиподинамия нарастает с каж- дым годом. Последствия нововведений в школе сказываются на осанке, снижению то- нуса мышц. Но не только гиподинамия влияет на физическое развитие. К тому же увеличивается эмоциональное напряжение, возрастает тревожность, растет уровень стресса. Все чаще у современных школьников процесс общения претерпевает боль- шие изменения. Происходит «уход» в виртуальный мир, снижается частота ре- ального общения между людьми. В условиях огромной психологической нагрузки школьникам необходим психологический отклик при взаимодействии со сверстниками. Но, к сожалению, этот фактор реализуется не всегда.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=