Адаптивная физическая культура и спорт: проблемы, инновации, перспективы 2024

Адаптивная физическая культура и спорт: проблемы, инновации, перспективы 178 В ходе опроса участников мероприятий, сопровождающих их лиц и пред- ставителей команд-участниц мероприятий были определены проблемные места в организации физкультурно-спортивной деятельности лиц с ОВЗ и инвалидов: – основной и единственной формой физкультурно-спортивной работы с обучающимися с ОВЗ и инвалидами в образовательных организациях остаются занятия по физической культуре для обучающихся специальной медицинской группы и студентов с инвалидностью в образовательных организациях высшего и среднего профессионального образования. В общеобразовательных организа- циях обучающиеся с ОВЗ и инвалидностью физической культурой практически не занимаются. – в большинстве своем обучающиеся с ОВЗ и инвалидностью не принимают участие в физкультурно-спортивных мероприятиях как на уровне образователь- ных организаций, так и в муниципальных и региональных; – определенным барьером к участию физкультурно-спортивных мероприя- тиях является отсутствие в программе мероприятий состязаний, в которых могли бы принять участие обучающимся с различным уровнем физической подготов- ленности и состояния здоровья; – в основном обучающиеся с ОВЗ и инвалидностью принимают участие в физкультурно-спортивных мероприятиях, которые организуются на регуляр- ной основе общественными организациями инвалидов. При этом муниципаль- ные и региональные органы исполнительной власти в сфере физической куль- туры и спорта пока проводят только единичные мероприятия. – проведение соревнований для обучающихся с инвалидностью на муници- пальном или региональном уровне затруднено в связи с малым количеством обу- чающихся с инвалидностью с инвалидностью, занимающихся спортом. Заключение Использование предложенной технологии проведения физкультурно-спор- тивного мероприятия на основе инклюзивного подхода позволяет достичь поло- жительных результатов как для обучающихся с ОВЗ, так и для их здоровых сверстников. Во время проведения инклюзивных физкультурно-спортивных ме- роприятий обучающиеся с ОВЗ активно участвуют во взаимодействиях со сверстниками как в личных, так и в командных состязаниях различной степени сложности. Это позволит им в дальнейшем осваивать навыки взаимодействия в естественной среде, позволит успешно участвовать в групповой деятельности. Проблемными местами в организации физкультурно-спортивной деятель- ности обучающихся с ОВЗ и инвалидностью являются отсутствие системного подхода к организации физкультурно-спортивной деятельности в системе допол- нительного образования, низкий уровень вовлеченности муниципальных и реги- ональных органов исполнительной власти в сфере физической культуры и спорта в развитии различных направлений адаптивной физической культуры, недостаточное количество физкультурно-спортивных мероприятий для обучаю- щихся с ОВЗ и инвалидностью.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=