Адаптивная физическая культура и спорт: проблемы, инновации, перспективы 2024
III Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием 177 и должна позволить принять участие в любому из участников в двух-трех ме- роприятиях. 2. В программу физкультурно-спортивного мероприятия должны быть включены состязания, в которых обучающихся с ОВЗ смогли бы на равных со- стязаться со здоровыми сверстниками или могли бы принять участие в состяза- ниях в одной команде. 3. Рекомендованный вариант программы физкультурно-спортивного меро- приятия в условиях физкультурно-оздоровительного комплекса: Блок 1. Соревнования по адаптивным видам спорта (волейбол сидя, голбол, мини-гольф, настольный теннис, дартс, пауэрлифтинг (русский жим), плавание). Соревнования в личных видах спорта проводятся среди инвалидов отдельных нозологий, в командных видах спорта с участием в командах обучающихся с ОВЗ и здоровых сверстников. Возможно включение для обучающихся млад- шего возраста соревнований по программе Веселых стартов с участием инклю- зивных команд. Блок 2. Соревнования по настольным спортивным играм (шаффлборд, джакколо, матрешка, корнхолл, японский бильярд и др.). В настольных спортив- ных играх достаточно простые правила и отсутствуют какие либо требования к физической подготовленности, поэтому участие в них могут принять все жела- ющие. Соревнования по настольным спортивным играм желательно проводить в командном первенстве с участием инклюзивных команд. По итогам соревнова- ний возможно награждение лучших участников в индивидуальном первенстве. Блок 3. Презентация (мастер-класс) современных оздоровительных практик для обучающихся с ОВЗ (йога, цигун, степ-аэробика, дыхательная гимнастика, пилатес и др.). Этот блок носит образовательный и просветительский характер. Мастер-классы идут параллельно с соревнованиями и в них могут участвовать все участники мероприятия. Анализ активности участников физкультурно-спортивных мероприятий по- казал, что наибольшее количество из них принимает участие в соревнованиях по дартс и настольным спортивным играм (до 60–65 % участников), что объясня- ется достаточно простыми правилами соревнований и отсутствием каких либо требований к физической подготовленности участников. В соревнованиях по настольному теннису принимает участие около 25–30 % участников, что говорит о популярности данного вида спорта как среди обучаю- щихся с ОВЗ, так и здоровых сверстников. Соревнования по пауэрлифтингу, пла- ванию, мини-гольфу собирают наименьшее количество участников (до 15–20 %), что объясняется достаточно высокими требованиями к физической и техниче- ской подготовленности в данных видах спорта. Командные виды спорта: волейбол сидя, голбол практически не распростра- нены в образовательных организациях, что не мешает участникам принимать участие в соревнованиях. В каждом из мероприятий в командных играх прини- мало участие 6–8 команд, при этом команды показывали достаточно хорошую техническую подготовку.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=