Адаптивная физическая культура и спорт: проблемы, инновации, перспективы 2024

Адаптивная физическая культура и спорт: проблемы, инновации, перспективы 154 № этапа Количество занятий Задачи условия для получения нового эмоционального и дви- гательного опыта 2 6–10 занятие (функциональный) Этот этап основывается за счёт навыков, то есть накопления ребёнком поведенческих привычек, свя- занных с занятиями. Большую часть времени исполь- зуются непроизвольные когнитивные функции (вос- приятие, запоминание, пространственные представле- ния на уровне тела и взаимоотношения тела и объек- тов). На данном этапе происходит формирование у ре- бёнка чувства равновесия и правильной посадки. При этом могут подключаться изменение скорости движе- ния лошади: шаг, рысь. Далее добавляем дыхательные упражнения и дополнительный инвентарь для разви- тия манипуляторной функции рук. Используем игро- вой метод с инвентарём: мячи, конусы 3 11–20 занятие (реабилитационный) На данном этапе ставятся задачи: увеличение силы па- ретичных мышц; увеличение объёма пассивных дви- жений – снижение спастичности; формирование дви- гательных навыков. Занятия посвящены закреплению двигательных навыков, расширению возможностей произвольного управления собственным телом, кор- рекцию пространственных представлений на уровне взаимоотношения тела и внешних объектов, развитию сенсорных возможностей, силы мышц спины и жи- вота. Занятия могут проходить на лошади без седла с одной только страховочной подпругой с ручками или на специальном седле. Ребёнок учится самостоя- тельно управлять лошадью, выполнять упражнения и стараться контролировать осанку. Интенсивность, ам- плитуда движений может варьироваться в зависимо- сти от возраста и функционального состояния ребёнка По окончании исследования проведено контрольное тестирование и ин- дивидуальный анализ динамики абсолютных показателей тестов по каждому ребёнку. Результаты исследования и их обсуждение. Начальное тестирование поз- волило оценить функциональное состояние мышц спины. Было выявлено, что у детей наблюдается выраженная слабость мышц спины, что приводит к необхо- димости дополнительной поддержки со стороны инструктора. Среднее значение удержания туловища составило 2,8±0,32 балла. После проведения серии упраж- нений и контрольного тестирования результаты детей значительно улучшились. Среднее значение удержания туловища достигло 3,8±0,32 балла. У детей появи- лась способность удерживать спину в правильном положении, начала формиро- ваться правильная осанка.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=