Адаптивная физическая культура и спорт: проблемы, инновации, перспективы 2024

Адаптивная физическая культура и спорт: проблемы, инновации, перспективы 152 5) Профилактика контрактур (включая лечение спастичности и ортезирова- ние), минимизация операций. Иппотерапия – это современный метод реабилитации посредством лечеб- ной верховой езды, при котором движение лошади используют для неврологи- ческого развития пациента и улучшения его физического самочувствия. Иппоте- рапия, как методика работы с людьми с ограниченными возможностями, пред- полагает собой комплексный метод реабилитации. В процессе занятия по верхо- вой езде в работу включаются все основные группы мышц тела. Это происходит на рефлекторном уровне, можно сказать неосознанно, потому что сидя на ло- шади и двигаясь вместе с ней, ребёнок инстинктивно пытается сохранить равно- весие и тем самым подталкивает к активной работе как здоровые, так и поражён- ные мышцы тела. Средствами иппотерапии являются: 1. Биомеханические факторы. Со стороны лошади – это разнонаправленные колебательные движения, которые передаются спиной лошади при её движении. Со стороны всадника необходимость удерживать равновесие, симметричная нагрузка на мышцы туловища и конечностей, обеспечивающие вертикальную позу. 2. Психогенный фактор. Дети при общении с лошадью и во время катания на ней получают удовольствие, процесс становится для них интересным и увле- кательным; 3. Физиотерапевтический фактор. Температура лошади на 1,5 градуса выше, чем у человека, это способствует улучшению кровообращения, нормализации обмена веществ в мышцах всадника; 4. Действия, необходимые для гигиенического ухода за лошадью. Иппотерапия представляет собой уникальный метод лечения, который со- четает в себе три ключевых аспекта: биомеханический, эмоциональный и физио- терапевтический, как гармоничное сочетание телесно-ориентированных и ко- гнитивных приёмов воздействия на психику ребёнка. Адаптивная верховая езда является средством психосоматического воздействия, объединяющим физиоте- рапевтические и психотерапевтические методы в коррекционной работе с детьми, страдающими детским церебральным параличом. Учитывая характерные двигательные нарушения у детей с ДЦП, иппотера- певтические занятия проводятся по следующим основным направлениям: – снижение тонуса в мышцах; – уменьшение контрактур суставов и повышение мышечной силы; – улучшение реакции опоры и шаговых движений, улучшение мелкой мото- рики. Гипотеза исследования – предполагается, что применение средств иппоте- рапии в физической абилитации у детей с ДЦП CMFCSIII будет способствовать коррекции двигательных нарушений. Цель исследования – обосновать эффективность применения средств ип- потерапии в физической абилитации детей с ДЦП CMFCSIII.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=