Адаптивная физическая культура и спорт: проблемы, инновации, перспективы 2024

III Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием 149 либо на руках у инструктора. Держа ребенка, инструктору легче контролиро- вать своими руками задержку дыхания (отсутствие движений грудной клетки ребенка). В конце занятия проводим расслабляющие упражнения «звездочка» на спине, если у ребенка не получается лежать самостоятельно, подкладываем па- лочки под голову и колени. Особенностью данных занятий является то, что ребенок сильно ограничен в двигательной активности, обучение новым навыкам происходит медленно, усложняются задания по мере освоения предыдущих. Одновременно не вводится много новых заданий, а по одному до полного усвоения и совершенного выпол- нения, доведенного до автоматизма. Рассмотрим принцип построения занятия со вторым ребенком: Любое занятие начиналось с разминки: движения рук влево, право, вверх, вниз, круговые движения вперед – назад. Движения ног «велосипедом», вверх – вниз, имитация работы кролем на спине. Ребенок находится на руках у тренера, движения выполняет самостоятельно по мере возможности и корректируется с по- мощью тренера. После ребенок укладывается на подручные средства (палочки) и ему дается возможность двигаться самостоятельно: передвигаться по бассейну при помощи движения ног «велосипедом» и руками имитация движения «стрелочка-самоле- тик» (брасс). Тренер постоянно находится рядом, корректирует движения, помо- гает удерживать равновесие. Что бы занятие было интересным предлагаются различного рода игры: при- нести игрушку маме, отнести на лесенку и т.д. Следующим заданием идет обу- чение нырянию посредством визуальных и словестных объяснений, пробуем ны- рять на задержке дыхания или (и) с выдохом в воду на небольшую глубину. Ре- бенок находится либо на палочках, либо на руках у инструктора. Держа ребенка инструктору легче контролировать своими руками задержку дыхания (отсут- ствие движений грудной клетки ребенка). В процессе усвоения одних движений, предлагаем другие виды передви- жения на воде: плавание «на лошадке» (палочка между ног), плавание с доской и удерживающим поясом. Усложняем задания путем соединения нескольких двигательных упражнений: плавание на доске с удерживающим устройством и добавляем вдох и выдох в воду. Усложняем ныряние путем самостоятель- ного погружения в воду перебирая руками по лесенке вниз ко дну бассейна. Постепенно во время плавания убираем удерживающие устройства, сначала доску для плавания, потом удерживающий пояс или наоборот. В конечном ре- зультате предлагаем проплыть от лесенки до тренера без удерживающих устройств. В конце занятия проводим расслабляющие упражнения «звездочка» на спине, сначала подкладываем палочки под голову и колени, потом без удер- живающих устройств. Усложняем задание «звездочка» на животе и «попла- вок».

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=