Адаптивная физическая культура и спорт: проблемы, инновации, перспективы 2024

Адаптивная физическая культура и спорт: проблемы, инновации, перспективы 148 от новых умений, радость от общения с тренером и другими детьми, происходит социализация. Занятия адаптивным плаванием имеют и оздоровительный эффект из-за раз- ницы температуры воды и воздуха в помещении бассейна и раздевалки, а так же из-за регулярного тренировочного процесса, который способствует улучшению состава крови. Дети, продолжительно посещающие занятия, реже болеют респи- раторными заболеваниями и заболеваниями вирусной этиологии. Дети с диагнозом ДЦП ограничены в своей подвижности на суше из-за спе- цифики заболевания, во время занятий адаптивным плаванием могут позволить себе больше двигательной активности. Цель работы: раскрыть опыт проведения занятий адаптивным плаванием с детьми с диагнозом ДЦП. Основная часть. В занятиях адаптивным плаванием принимали участие 2 детей с диагнозом ДЦП в возрасте 5 и 10 лет. У каждого ребенка разная степень двигательной активности. Первый ребенок – мальчик без возможно- сти передвигаться самостоятельно, без коляски и сопровождающего, зани- мался 2 раза в неделю по 30–60 минут, продолжительность занятий 2 года с непродолжительными перерывами в занятиях по уважительным причинам (болезни и отпуск). Второй ребенок – девочка с сохранением возможности самостоятельного передвижения, при помощи сопровождающего, занима- лась 1 раз в неделю по 60 минут с непродолжительными перерывами в заня- тиях по уважительным причинам (болезни и отпуск, реабилитация в реаби- литационных центрах). В обоих случаях занятия проводились в маленькой чаше детского бассейна «Акуленок» г. Щекино. Чаша размером 3 м на 6 м, глубина 1,3 м, температура воды 32 градуса. Занятия проводились в индивидуальной форме (1 тренер и 1 ребенок), тренер находится в воде совместно с ребенком. Рассмотрим принцип построения занятия с первым ребенком: Каждое занятие начиналось с разминки: движения рук влево, право, вверх, вниз, круговые движения вперед – назад. Движения ног «велосипедом», вверх – вниз, имитация работы кролем на спине. Ребенок находится на руках у тренера, движения выполняет самостоятельно по мере возможности и корректируется с помощью тренера. После ребенок укладывается на подручные средства (палочки) и ему дается возможность двигаться самостоятельно: передвигаться по бассейну при помощи движения ног «велосипедом» и руками имитация движения «стрелочка-самоле- тик» (брасс). Тренер постоянно находится рядом, корректирует движения, помо- гает удерживать равновесие. Что бы занятие было интересным предлагаются различного рода игры: при- нести игрушку маме, отнести на лесенку и т. д. Следующим заданием идет обучение нырянию посредством визуальных и словестных объяснений, пробуем нырять на задержке дыхания или (и) с вы- дохом в воду на небольшую глубину. Ребенок находится либо на палочках,

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=