Адаптивная физическая культура и спорт: проблемы, инновации, перспективы 2024
III Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием 147 УДК 355.233.22:376.2 ББК 75.116.6 Мосина Анна Александровна руководитель детский бассейн «Акуленок» г. Щекино, тренер грудничкового и раннего плавания, тренер школа спортивного плавания, генеральный директор АНО «Клуб спортивного плавания “На гребне волны”» (Тула, Россия) mosina.aa@yandex.ru ЗАНЯТИЯ АДАПТИВНЫМ ПЛАВАНИЕМ С ДЕТЬМИ С ДИАГНОЗОМ ДЦП: ПРАКТИКА И РЕЗУЛЬТАТЫ Аннотация. Данная статья описывает методику проведения индивидуальных занятий с детьми с диагнозом ДЦП в возрасте 5–10 лет; практический опыт и ре- зультаты регулярных занятий в течение 2 лет. Ключевые слова: адаптивное плавание, дети с диагнозом ДЦП, методика инди- видуальных занятий. Введение. В Тульской области, и в частности в Щекинском районе, суще- ствует актуальная проблема недостаточного количества или полное отсутствие занятий адаптивным плаванием детей в диагнозом ДЦП. Это связано с ограни- ченной материальной базой для занятий с такими детьми: ограниченное количе- ство бассейнов с доступной городской средой, не подходящий температурный режим воды в существующих бассейнах. А так же связано с отсутствием кадров, готовых вести данные занятия. К сожалению, реабилитация в имеющихся реабилитационных центрах об- ласти 2 раза в год для таких деток имеет временный результат. С детьми с диа- гнозом ДЦП нужно заниматься на регулярной основе и более продолжительное время для получения положительных результатов. В результате проведения занятий адаптивным плаванием ребенок находиться в непривычной для него среде (гравитация), заново учиться ощущать свое тело в не- весомости, снимается мышечное напряжение, что очень важно для детей с ДЦП [1]. Так же создаются благоприятные условия для коррекции двигательных навыков. При освоении навыка ныряния увеличивается жизненная емкость легких, усваивается навык ориентации в водном пространстве (глубина и поверхность водной глади). Помимо физических изменений происходят и психоэмоциональные измене- ния в личности ребенка. Появляются уверенность в своих силах, удовлетворение
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=