Адаптивная физическая культура и спорт: проблемы, инновации, перспективы 2024

III Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием 145 же относят: наличие материальной базы, цель и направленность, состояние здо- ровья и т.д. Определяя для себя значимость самостоятельных занятий, студентам сна- чала надо определиться с целью занятий. Они могут быть различными: 1) для укрепления здоровья, 2)для коррекции недостатков фигуры, 3)для повышения функциональности организма, 4) для активного отдыха [4]. Самостоятельные занятия физическими упражнениями восполняют дефи- цит двигательной активности студентов, способствуют более эффективному вос- становлению организма и повышению физической и умственной работоспособ- ности [2]. Студенты, которые смотивировали себя на самостоятельные занятия, должны знать и придерживаться главных принципов: 1) сознательность реше- ния, 2)постепенное увеличение нагрузки, 3)последовательность выполнения упражнений. 4)индивидуальный выбор упражнений с учетом физической подго- товки, 5)регулярность выполняемых занятий. Все перечисленные принципы, при их соблюдении, дадут эффективный результат. Существует три формы самостоятельных занятий: 1) утренняя гимнастика, 2) упражнения в течение дня, 3) самостоятельные тренировочные занятия [4]. 1. Утренняя зарядка производится сразу после пробуждения организма. Помо- гает взбодриться и настроиться на рабочий день. 2. В перерыве между учебными и самостоятельными занятиями следует выполнять легкие разминочные упраж- нения. Желательно на свежем воздухе или в хорошо проветриваемом помеще- нии. 3. Собственно, сама тренировка- должна носить комплексный характер, то есть воздействовать на все группы мышц, а также укреплять здоровье и повы- шать общую работоспособность организма. Для повышения физического разви- тия можно использовать оздоровительный бег. Эффективность его доказана, для ее оценки выделяю общий и специальный эффект. Первый связан с изменениями состояния ЦНС, снятием напряжения, улучшением сна и общего самочувствия. Специальный же эффект наблюдается в повышении общей функциональности организма. Таким образом, из данной статьи следуют выводы о том, что: 1) самостоятельные занятия физической культурой среди студентов – тема довольно актуальная, в настоящее время набирает популярность в применении на практике; 2) главное в таких занятиях – грамотная мотивация, которая складывается из субъективных и объективных факторов; 3) приняв решение к самостоятельным занятиям, студентам важно соблю- дать основные правила, в которых заключается их эффективность; 4) примерным видом самостоятельных занятий может быть предложен оздоровительный бег, эффективность которого отмечена специалистами. Литература 1.Макаренко В. К. Формирование мотивации к занятиям физической культурой и спортом // Изв. ПГУ им. В. Г. Белинского. 2008. № 10. URL: http://cyberleninka.ru/

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=