Адаптивная физическая культура и спорт: проблемы, инновации, перспективы 2024

Адаптивная физическая культура и спорт: проблемы, инновации, перспективы 144 УДК 796.378(075.8) ББК 75.1 Меркель Елена Михайловна инструктор по физической культуре МБДОУ «Детский сад № 73» (Орёл, Россия) merkel.alena2016@yandex.ru ФОРМИРОВАНИЕ У СТУДЕНТОВ МОТИВАЦИИ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИХ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ Аннотация. В статье рассматривается актуальная на данный момент тема формирования у студентов мотивации к регулярным самостоятельным занятиям спортом; приведены тезисы, подтверждающие необходимость таких занятий, выде- лены причины, по которым таковые не производятся. Важность осознанного выбора спортивного образа жизни для студентов определяется как субъективными, так и объективными факторами. Приведены примерные виды самостоятельных занятий, доказано их положительное влияние на общее состояние организма. Ключевые слова: мотивация, физическая культура, укрепление организма, оздо- ровительный бег. В настоящее время все большую актуальность в области физической куль- туры и спорта набирает тема самостоятельных занятий физическими упражне- ниями среди студентов. Понятие «самостоятельные занятия» включает в себя ряд физических упражнений, которые студенты могут с легкостью воспроизве- сти самостоятельно, то есть без помощи тренера, и в домашних условиях с уче- том индивидуальности каждого. Это тема особенно распространена среди дан- ной социальной группы в связи с тем, что важность и полезность таких занятий для общего функционирования и работоспособности организма была активно изучена и доказана рядом ученых-практиков. Следует отметить, что для привития студентам желания к самостоятельным занятиям, следует для начала выработать для них определенную систему моти- вов, побуждающих к занятиям. Поэтому для начала определим, что включают в себя понятия «мотивация» и «мотивы»? Мотивация – это система стимулов, которые побуждают человека к выполне- нию действий. Именно мотивация является важнейшим звеном для обеспечения регулярных самостоятельных занятий физической культурной. Она стоит в начале всей цепочки действия: 1)мотивация – 2)интерес – 3)регулярные занятия – 4)эффективность. Следует отметить, что формирование мотивов, побуждающих студентов к самостоятельным занятиям, состоит из субъективных и объективных факторов[1]. К первым относятся: соответствие эстетическим вкусам, понимание значимости занятий, развитие познавательных способностей. К объективным

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=