Адаптивная физическая культура и спорт: проблемы, инновации, перспективы 2024

Адаптивная физическая культура и спорт: проблемы, инновации, перспективы 14 более подробное объяснение и показ движений, а иногда и использование вспо- могательных средств. Задача педагога – не только показать упражнения, но и адаптировать их выполнение с учетом индивидуальных особенностей уча- щихся. Это может включать выполнение сложных движений в более медленном темпе, разделение целостного движения на отдельные фазы, многократное по- вторения одного и того же двигательного действия. Все это предъявляет более высокие требования к уровню сформированности у педагога координационных способностей и ловкости. Учителю необходимо развивать быстроту реакции и быть готовым опера- тивно реагировать на нештатные ситуации. Например, в случае потери равнове- сия учеником или обострения состояния здоровья учитель должен быть физиче- ски готов поддержать его, чтобы избежать травм. Физическая готовность учителя физической культуры, работающего с детьми с ограниченными возможностями здоровья, предъявляет более высокие требования по сравнению с работой с детьми без ограничений. В такой работе учителю необходимо проявлять дополнительные навыки и способности для обеспечения эффективности и безопасности занятий. Это требует значительно большей общей и специальной физической подготовки, гибкости, координаци- онных способностей, выносливости, быстроты и ловкости чем при стандартных занятиях, так как нагрузка возрастает из-за необходимости оказания физической помощи, поддержки детей, более детального показа физических упражнений и предотвращений травм на занятиях. Однако, более выраженная физическая нагрузка на преподавателя во время выполнения им профессиональной деятельности увеличивает риск получения профессиональных травм. При работе с детьми с ОВЗ у педагога многократно возрастает нагрузка на суставы и позвоночный столб. Профессионально-при- кладная физическая подготовка учителя физической культуры должна включать в себя знания, для предотвращения травм как на стандартных занятиях по физи- ческой культуре, так и при работе с детьми с ОВЗ [3]. В ходе анализа научно-методической литературы по данной теме, а также на основе исследований ученых в этой области, мы можем сделать выводы о том, что для успешной интеграции лиц с ограниченными возможностями здоровья в образовательный процесс необходимо обеспечить более качественную профес- сионально-прикладную физическую подготовку педагогов по физической куль- туре. Учителям необходимо обладать более высоким уровнем физической под- готовленности для безопасного и эффективного взаимодействия с учениками. Проявлять умения в адаптации физических упражнений, оказания поддержки и в предотвращения возможных травм. Литература 1. Коняхина Г. П. Прикладная физическая культура : учеб.-метод. пособие. Челябинск : Тип. «Сити-Принт», ИП Мякотин И. В., 2020.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=