Адаптивная физическая культура и спорт: проблемы, инновации, перспективы 2024

III Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием 135 Курсы подготовки при женских консультациях, платных центрах, в Интер- нете не доступны глухим, так как сопровождаются устной речью и не перево- дятся на РЖЯ. Письменный текст глухим сложно воспринимать. Поскольку РЖЯ – это родной язык глухих, а русский письменный язык является вторым и по сути иностранным языком. Глухим женщинам недоступны курсы будущих мам, т. к. они сопровождаются устной речью. Письменный текст им сложно воспри- нимать. Их родной язык – русский жестовый язык (РЖЯ). Русский письменный является вторым и по сути иностранным языком. На приеме врач и глухая пациентка сталкиваются с обоюдными трудно- стями. Глухим трудно объяснить врачу свои жалобы, задать вопросы и понять ответы медика. Врачам сложно поставить диагноз и объяснить рекомендации. Врачи не владеют РЖЯ и знают, как общаться с глухими. И подавляющее боль- шинство глухих женщин не понимают рекомендации врачей во время беремен- ности, до и после родов. Глухие часто не доверяют врачам. И «ведут беремен- ность» и ухаживают за детьми по информации от других глухих. При этом результаты современных исследований называют информаци- онно-просветительскую поддержку беременных женщин главным средством профилактики осложнений и рисков. Взаимосвязи психоэмоционального состо- яния роженицы и здоровья матери и ребенка неоднократно подтверждали совет- ский психоневролог И. З. Вельвовский, учёный И. П. Павлова, акушер-гинеколог Ф. Ламаз и др. Женщина, подготовленная к родам и малышу, чувствует себя бо- лее уверенной, спокойной. Она позитивно настроена, реже страдает послеродо- вой депрессией. Её беременность и роды осознанны. Она понимает, что проис- ходит и что она должна делать. Риски акушерских и неонатальных осложнений снижены. Значимость сопровождения глухих на РЖЯ неоднократно подтверждали Зай- цева Г. Л., Комарова А. А., Варинова О. А., Крыгина Ю. В., Чаушьян Н. А. и др. Сейчас из-за дефицита доступной информации и из-за отсутствия каче- ственной коммуникации между глухой пациенткой и врачом повышаются риски потери здоровья и жизни глухой мамы и её малыша. Снижается вероятность по- вторных родов, растет число неблагоприятных исходов беременностей, развития патологий. Увеличивается психологическое напряжение семей глухих. Они чув- ствуют себя дезориентированными, изолированными, усиливается их стресс, тревога и отчаяние. Мы уверены, что любая женщина на пути к материнству уязвима и нужда- ется в поддержке. Глухая женщина в особенности. Поэтому с 2022г. мы создаем благотворительные проекты, развивающие поддерживающую инфраструктуру для глухих мам и будущих мам. Мы реализуем единственную в России школу для глухих мам и будущих мам «Школа будущих родителей в тишине». В рамках школы мы сделали онлайн лекции и консультации на РЖЯ по всем волнующим их вопросам: беременность, роды, грудное вскармливание, уход за малышом. На РЖЯ мы объяснили бук- вально всё. В 40-ка видео-лекциях показали роды (на макетах малыша и костей

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=