Адаптивная физическая культура и спорт: проблемы, инновации, перспективы 2024

Адаптивная физическая культура и спорт: проблемы, инновации, перспективы 122 Для определения степени готовности нервно-мышечной системы был про- ведён тест – максимальное количество прыжков в верх за 30 секунд. Результаты теста отражают увеличение прироста в ЭГ на 24,89 %, тогда как в КГ прирост составил всего 11,23 %. Расчёты данных пробы Мартине-Кушелевского по определению трениро- ванности сердечно-сосудистой и дыхательной систем также фиксируют улуч- шение исследуемых измерений в обеих группах, но в ЭГ определён значитель- ный прирост – 25, 51 %, в сравнении с КГ – 11, 69 %. В мотивационной сфере студентов по итогам опроса было выяснено, что не- обходимым условием для успешного формирования стабильного, деятельного и активного интереса к занятиям ФК представляет собой воспитание таких сти- мулов, которые нацелены на достижение результата так в плане физической, тех- нической, так и в функциональной подготовленности. По итогам повторного анкетирования: – по оценке ценностного отношения к здоровью было выяснено, что у сту- дентов ЭГ показатели увеличились с 21 % до 49 %, у КГ – с 15 % до 23 %. – по изучению положительной мотивации к посещению занятий физической культурой у ЭГ показатели возросли с 20 % до 61 %, у КГ – с 19 % до 32 %. Полученные расчетные данные отражают положительную динамику в обеих группах, однако в КГ исследуемые измерения ниже, чем в ЭГ. Выяв- ленные значительные изменения в ЭГ показывают эффективность использова- ния комплексов соревновательных упражнений и игровых заданий на занятиях физической культурой. Выводы. Исследования показали, что в формировании ЗОЖ студентов фи- зическая активность играет немаловажное значение и особенно она играет суще- ственную роль применительно к положительной мотивации к занятиям физиче- скими упражнениями. Таким образом, на основе экспериментальных данных и сопоставляя итоги анкетного опроса можно констатировать, что применение соревновательного и игрового методов повышает моторную плотность занятия, тем самым способ- ствует формированию интереса к занятиям ФК, так как занятия проходят на вы- соком эмоциональном уровне, стимулируя мотивацию к достижению успеха. Тем самым такие занятия способствуют повышению двигательной физической активности, а это в свою очередь влияет на формирование ЗОЖ и общий уро- вень здоровья. В результате у каждого студента формируются потребности, определяю- щие направленность его активности и положи тельную мотивацию поведения. Успешное формирование здорового образа жизни студента будет только тогда эффективна, когда активная физкультурная деятельность воспитывает береж- ное отношение к здоровью, стимулирует самостоятельность студентов и при этом создает необходимые условия для удовлетворения разнообразных потреб- ностей и интереса.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=