Адаптивная физическая культура и спорт: проблемы, инновации, перспективы 2024

III Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием 121 Профессиональный опыт показывает, что для положительного формирова- ния интереса к ФК наиболее эффективно использовать методы организации и проведения занятий, которые при высокой степени их достоинства и привлека- тельности в значительной мере содействуют наиболее результативному прове- дению практической деятельности педагога [3]. Цель исследования. Повышение физической активности посредством при- менения методики комплексного использования соревновательного и игрового методов на занятиях ФК со студентами первокурсниками. Задачи исследования. Провести анализ литературных источников по про- блеме исследования. Разработать экспериментальную методику комплексного применения упражнений и заданий с использованием соревновательного и игро- вого методов. Осуществить оценку влияния методики на повышение мотивации к двигательной активности и формирование здорового образа жизни студентов. Для реализации поставленных целей и задач было осуществлено исследова- ние, которое проводилось на базе ТИ имени А. П. Чехова с обучающимися 1 курса очной формы обучения, регулярно посещающие занятия ФК. Из числа респондентов были сформированы две группы: контрольная и эксперименталь- ная группа по 18 студентов в каждой, всего – 36 человек. Обе группы занимались по рабочей программе «Физическая культура и спорт». В процессе обучения занятия ЭГ проводились с включением в конце основной части комплекса соревновательных упражнений и игровых заданий. Были подобраны тесты по определению функционального состояния зани- мающихся и реакции организма на физические нагрузки, степени тренированно- сти. На начальном и конечном этапе педагогического исследования проводилось анкетирование и тестирование. Результаты педагогического исследования. На начальном этапе педагогического исследования проводились испытаний для оценки исходного уровня исследуемых значений функционального состоя- ния занимающихся. На конечном этапе проводились измерения для определения эффективности применения спортивно-игровых комплексов и заданий на занятиях физической культуры со студентами ЭГ. Результаты проведенного эксперимента показывают улучшение функцио- нального состояния в обеих группах. Однако, зафиксированные среднестатисти- ческие измерения у студентов ЭГ показывают положительную динамику иссле- дуемых значений на более высоком уровне в сравнении с КГ. По определению измерения со стороны сердечно-сосудистой и нервной си- стемы. Данные испытаний по Ортостатической пробе показали в каждой группе положительное улучшение. Данные расчётов определения общего повышения результатов в экспериментальной группе составил – 35,12 %, в контрольной группе – 17, 63 %. По приросту состояния дыхательной системы. Измерения данных пробы Штанге свидетельствуют о положительных сдвигах у ЭГ на 20,14 %, у КГ на 8, 41 %.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=