Адаптивная физическая культура и спорт: проблемы, инновации, перспективы 2024
Адаптивная физическая культура и спорт: проблемы, инновации, перспективы 12 УДК 376.23 ББК 75.1 Антонов Алексей Евгеньевич аспирант, преподаватель Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого (Тула, Россия) a1ex-antonov@mail.ru СПЕЦИФИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПРИКЛАДНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ДЛЯ РАБОТЫ С ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ (ОВЗ) Аннотация. Статья посвящена вопросам подготовки педагогов физической культуры к работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья в контексте инклюзивного образования. В работе рассматривается специфика профессионально- прикладной физической подготовки учителей физической культуры, ориентированных на работу с детьми с ОВЗ. Ключевые слова: инклюзивное обучение, профессионально-прикладная физиче- ская подготовка, лица с ОВЗ. В последнее время образовательные системы разных стран, включая Рос- сию, активно внедряют инклюзивные методы обучения, направленные на инте- грацию детей с ограниченными возможностями здоровья в общую образователь- ную среду. Это требует высокого уровня подготовки педагогов, способных обес- печить полноценное включение детей с ограниченными возможностями здоро- вья в учебный процесс, включая занятия физической культурой. Физическая культура играет важную роль в развитии человека, поскольку она способствует не только физическому развитию, но и оказывает значимое влияние на социализацию, эмоциональное состояние и самооценку. Особенно это важно для детей с особыми образовательными потребностями. Для будущих учителей физической культуры работа с людьми с ОВЗ пред- ставляет собой сложную задачу, требующую не только базовых знаний в области физической культуры, но и глубокого понимания адаптивных технологий, мето- дик и подходов. Это связано с тем, что физическое состояние таких учеников могут значительно различаться в зависимости от типа и степени выраженности ограничений. Таким образом, актуальность рассматриваемой темы обусловлена необходимо- стью обновления образовательных программ профессионально-прикладной физиче- ской подготовки педагогов физической культуры, которые смогут эффективно взаи- модействовать с детьми с ограниченными возможностями здоровья, способствуя их успешной адаптации и достижению как физических, так и личностных целей.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=