Адаптивная физическая культура и спорт: проблемы, инновации, перспективы 2024

III Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием 119 такие изменения ведут к различным нарушениям и преждевременному ухудше- нию состоянию организма [1]. Из-за большого объёма умственной работы в процессе обучения, при дли- тельном времяпровождении на занятиях в статической позе (в сидячем положе- нии) студенты вынуждены сокращать свою естественную физическую актив- ность. Такой малоподвижный образ жизни отрицательно влияет на нормальном, полноценном функционировании органов и систем организма, что отражается на снижение работоспособности и особенно головного мозга. А это в свою очередь ведёт к ухудшению внимания, нарушению координации движений, ослаблению памяти, увеличению времени мыслительных операций. Исследованиями доказано, что в большинстве случаев болезни у взрослых были предопределены уже в детском возрасте или приобретены в юношеском возрасте. Поэтому всё вышесказанное определили актуальность проблемы, ко- торая выделяет основные направления по решению вопросов связанных с воспи- танием молодёжи в потребности в ЗОЖ, в полноценном всестороннем физиче- ском развитии, в формировании личности и личностных качеств. Определяя отношение обучающейся молодёжи к своему здоровью можно отметить, что многие студенты в силу высокой умственной нагрузки и других обстоятельств и причин не выполняют самых обычных условий ЗОЖ. И един- ственными допустимыми в прекращении и устранении отрицательных явлений, которые возникают при напряжённой и продолжительной умственной деятель- ности, является спланированная организованная двигательная деятельность в со- четании с активным отдыхом. Поэтому, одним из условий в реализации физкультурно-спортивной и оздо- ровительной области студентов выступает регулярная физическая активность, охватывающая различные формы физического воспитания, начиная с утренней зарядки и до занятий в спортшколах, в школьных секциях по видам спорта, уча- стия в различного рода соревнованиях. В гармонизации молодого человека физическая активность является факто- ром, который способствует укреплению здоровья, развитию его физических кон- диций, приобретению необходимых двигательных умений и навыков. Посред- ством физической активности можно осуществить выполнение соответствую- щих интересов и потребностей, которые должным образом должны быть направ- лены на удовлетворение и решение максимальных возможностей как физиче- ского развития, так и физического совершенства при учёте условий потребности двигательной активности и двигательного режима, незаменимые для гармониче- ского развития личности. Обучающаяся или практическая деятельность в сфере физического воспи- тания может реализоваться в широком перечне физкультурно-оздоровительной и спортивной активности: познавательной, соревновательной, организаторской, в деятельности по самосовершенствованию и саморазвитию. Такая деятельность должна быть направлена на проявление и развитие мотивации к физической ак- тивности, о способах оздоровления своего организма, приобретению знаний

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=