Адаптивная физическая культура и спорт: проблемы, инновации, перспективы 2024

III Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием 115 возведение спортивных дворовых площадок. Единых критериев в этом во- просе не было, поэтому все построенные площадки разные по размерам, обо- рудованию, качеству покрытия. Этой сетью была покрыта вся площадь города, неравномерно, в основном это районы, где проживали трудящиеся данных предприятий. Дети с радостью пользовались предоставленной возможностью, не отходя далеко от дома, поиграть в футбол, волейбол, баскетбол и другие подвижные игры. Политику летней оздоровительной кампании с детьми во время летнего от- дыха во многом определяют педагогические кадры. Одной из главных задач пе- дагогического вуза является повышение квалификации и приобретение опыта студентов в практической деятельности. Уже много лет Комитетом по ФК и спорту г. Таганрога в рамках муници- пального образования реализуются задачи по привлечению детей, подростков к занятиям физкультурой и спортом, к ЗОЖ. Для решения этих задач прово- диться целенаправленная организация физкультурная, оздоровительная и спор- тивно-массовой работа для проведения активного отдыха, популяризации физи- ческой культуры и спорта по месту жительства. Каждый год в преддверии летнего оздоровительного периода проводится пла- номерная и систематическая деятельность, направленная на повышение професси- онального уровня инструкторов по физической культуре, педагогов, для студентов- практикантов по организации работы на внутридворовых площадках с детьми раз- ного возраста. На настоящее время все эксплуатируемые дворовые площадки доступны для всех желающих. На этих площадках в рамках прохождения практики рабо- тают студенты вуза – будущие дипломированные специалисты по ФК и спорту. В процессе своей работы с детьми каждый студент-практикант организовывает, и проводит воспитательные, образовательные занятия, спортивные праздники, соревнования, матчевые встречи, подвижные игры, турниры по видам спорта и другие мероприятия. Работая 12 часов в неделю, студент должен распределить по дням и соста- вить график своего посещения площадки, при этом вести журнал учета работы, давать общие сведения о детях, которые посещают занятия и участие в соревно- ваниях. Рассматривая такую активную деятельность можно определенно сказать, что в этом процессе объективно сочетаются два фактора: 1 фактор – дети, включаясь в физическую активную деятельность, получают моральное удовлетворение, при этом развивают физический потенциал, улуч- шают свои функциональные показатели. 2 фактор – каждый студент, при работе на площадке приобретает необходи- мые профессиональные навыки работы с детьми, овладевает практическими уме- ниями педагогической деятельности. Увлекательные различного рада мероприятия, игры, состязания комплексно воздействуют на физический, умственный, социальный и эмоциональный

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=