Адаптивная физическая культура и спорт: проблемы, инновации, перспективы 2024

Адаптивная физическая культура и спорт: проблемы, инновации, перспективы 114 Исследования показывают, что современной проблемой является проблема оздоровления подрастающего поколения, проявляющаяся в увеличении количества школьников ведущих такой образ жизни, при котором наносится вред здоровью. Следует заметить, что дети стали меньше играть, гулять на свежем воздухе, в значительной мере ведут малоподвижный образ жизни, в большей степени пред- почитают проводить время за электронными устройствами: телевидение, компь- ютеры и т. п. Исследования показывают, что у детей проявляется снижение или отсутствие потребности в активной самостоятельной двигательно-игровой дея- тельности, а это в свою очередь отражается на их уровень физической подготовки и физического развития. И только наличие специальных организованных условий организации и проведения на высоком профессиональном уровне различного рода физкультурных, оздоровительных и спортивных мероприятий может способство- вать выполнению целей и задач, направленных на повышение двигательной ак- тивности, укрепление здоровья, улучшение физического состояния, развитие фи- зических качеств, приобретение новых двигательных умений и навыков ребят. Физкультурная, оздоровительная и разнообразная состязательная деятель- ность в летний каникулярный период способствует мобилизации и максималь- ному проявлению психологических и физических сил, оздоровлению детей, помогает эффективнее решать задачи развития двигательных способностей и фи- зических качеств, тем самым реализовывать в значительной степени их двига- тельные возможности [1]. Летний оздоровительный период является как период активного отдыха де- тей и можно определенно отметить, что в действительности за каникулярное время общий объем двигательной жизнедеятельности в должной мере не обеспе- чивает укрепление здоровья и полноценного восстановления после учебы, в связи с тем, что физическая активность пока занимают незначительную часть их свободного времяпровождения. Начиная разговор о дворовых площадках, нельзя не коснуться проблемы безнадзорности, борьбы с правонарушениями несовершеннолетних. Правонару- шения несовершеннолетних школьников тесно связаны с наличием у них значи- тельного количества свободного времени и неправильной его организацией. В целях организации наиболее эффективного и более полной занятости детей и подростков организуются дворовые площадки по месту жительства, на которых происходит воспитательная, профилактическая работа, организация досуга с ними. Можно определенно сказать, что данная работа по организацию детей на благоустроенных площадках в летний оздоровительный период может способ- ствовать решению проблемы посредством физкультурной, оздоровительной и спортивно-массовой деятельности. Несомненно, данная работа наиболее полно привлекает детей к занятиям, объединяет их, способствует приобщению их к за- нятиям физической культурой и спортом [2]. На данный момент в Таганроге действуют около 80 спортплощадок по месту жительства. Строительство данных объектов начиналось в 1978 году и выполняя генеральную директиву партии, каждое предприятие осуществляло

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=