Адаптивная физическая культура и спорт: проблемы, инновации, перспективы 2024
Адаптивная физическая культура и спорт: проблемы, инновации, перспективы 100 УДК 376.23 ББК 1 Корнеева Любовь Николаевна кандидат биологических наук, доцент Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого (Тула, Россия) koluni-61@mail.ru Новикова Ирина Сергеевна кандидат биологических наук, доцент Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого (Тула, Россия) sanovirina@mail.ru О КОМПЛЕКСНОЙ ОЦЕНКЕ СОСТОЯНИЯ СТОПЫ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММ АДАПТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ Аннотация. В статье представлены некоторые результаты наблюдений за со- стоянием стопы у лиц различных половозрастных групп с различным уровнем физиче- ской активности. Акцентом данной публикации является обоснование необходимости включения в программы реабилитации комплексную оценку стопы, влияющую на успешность как лечебных, так и профилактических мероприятий. Ключевые слова: программы реабилитации, комплексное обследование, стопа, оздоровление, подология. «Поставить на ноги», «твердо стоять на ногах» – такие понятные и привыч- ные слова. А если остановиться, подумать, то удивительным образом проступает гармоничность прямого и переносного значения этих выражений. Обретение способности прямохождения воспринимается человеком как само собой разуме- ющееся – стопа человека на протяжении всей жизни выполняет свои функции, как статической опоры, так и стартовой. И, только осознание дискомфорта, за- ставляет нас обратить внимание, задуматься: а что случилось? Как с этим эффек- тивно справиться? В отношении возникновения дискомфорта или патологии стопы лиц, зани- мающиеся физической культурой и спортом скорее можно отнести к группе по- вышенного риска. Так как в процессе занятий физкультурно-спортивной дея- тельностью отмечаются высокая интенсивность нагрузки, форсирование трени- ровочных темпов, нарушение указаний и рекомендаций врача, низкое качество оснащения и оборудования и др.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=