Адаптивная физическая культура и спорт: проблемы, инновации, перспективы 2024
Адаптивная физическая культура и спорт: проблемы, инновации, перспективы 10 и др.); различные варианты дыхательных упражнений. Рекомендуются цикличе- ские упражнения средней интенсивности для всех мышечных групп, сочетающи- еся с углубленным дыханием, упражнения с сопротивлением и отягощением, со снарядами и на снарядах [2]. Используемые физические упражнения в лечебной физкультуре в случае неврологических патологий должны выполняться без напряжения, свободно и соблюдаться ритмичность дыхания. Занятия должны проходить под контролем специалиста. Для дальнейшего улучшения дыхания следует применять физиче- ские упражнения из разных исходных положений, используя спортивный инвен- тарь: гимнастические палки, гантели, мячи. Детей обучают равномерному темпу выполнения упражнения с последующим вовлечением в работу всех мышечных групп. Это снижает напряжение отдельных групп мышц и способствует синхрон- ности дыхания и двигательных актов. В начальном периоде занятий необходимо уделить особое внимание обуче- нию действий, направленных на расслабление мышц. Для этого используют упражнения из разных исходных положений, которые направляются на создание ощущения расслабленности. Широко применяют упражнения с опусканием под- нятой руки или ноги и последующим расслаблением мышц. При выполнении та- ких упражнений, результатом должна стать нормализация и совершенствование функции центральной нервной системы, расширяются адаптационные способно- сти организма к нагрузкам, развивается координация движений и дыхания [3]. Большую роль в реабилитации детей с заболеваниями нервной системы играют средства комплексной психологической тренировки – физические упражнения, аутогенная тренировка, массаж и самомассаж, закаливание [4]. Для детей и подростков, страдающих от неврологических патологий при за- нятиях лечебной физкультурой есть общие противопоказания, учитывать кото- рые важно для успешности занятий. Для данной категории будут вредны физи- ческие упражнения, вызывающие нервное перенапряжение. Примером таких упражнений могут быть упражнения для поддержания равновесия на повышен- ной опоре. Подвижные игры для детей и подростков при заболеваниях нервной системы имеют временные ограничения. Таким образом, можно сделать выводы о том, что в случае заболеваний нервной системы в детском и подростковом возрасте лечебная физкультура яв- ляется незаменимым средством реабилитации и восстановления здоровья. Важ- ной особенностью эффективности ЛФК является как можно более раннее начало ее применения. Специалистам важно применять также индивидуальный подход при занятиях лечебной физкультурой с детьми при различных неврологических патологиях, учитывать противопоказания и ограничения. Литература 1. Костюнина Л. И. Физиологическое обоснование единства интеллектуаль- ной и двигательной деятельности // Педагогико-психологические и медико-био- логические проблемы физической культуры и спорта. 2012. № 2 (23). С. 56–61.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=