Адаптивная физическая культура и спорт: проблемы, инновации, перспективы 2023

Материалы II Всероссийской научно-практической конференции смеждународнымучастием, посвященнойюбилеюТГПУим. Л. Н. Толстого 95 и материальных ресурсов от семьи. Наименьший вклад в обеспечение условий вовлечения в регулярную физическую активность детей-инвалидов вносят обще- ственные организации. При этом потенциал общественных организаций активно поддерживается государством как в рамках нормативно-правового поля, так и через финансирование проектной деятельности семейно-ориентированных форм физической активности. Выбор формы физической активности для ребенка определяется родите- лями, степенью их доверия учреждениям образования, спорта, социального обес- печения, оздоровительной двигательной рекреации, а также сочетанием факто- ров поддержки и барьеров на уровне семьи, местного сообщества, субъекта РФ. Процесс интеграции семьи с ребенком-инвалидом в социальное простран- ство физической культуры и спорта может быть представлен в виде модели с учетом барьеров и поддерживающих факторов для экосистемы семьи в различ- ных полях: физическом воспитании, адаптивном спорте, физической реабилита- ции и физкультурно-оздоровительной рекреационной деятельности. Модель является структурной и функциональной основой для социальной работы с данной категорией семей, и позволяет определить выявить проблемные зоны взаимодействия семьи с пространством физической культуры и спорта, и определить тактику принятия решений для их коррекции. Литература 1. Бурдье П. Социология социального пространства. М. : Ин-т эксперимен- тальной социологии; СПб. : Алетейя, 2007. 2. Винник Джозеф П. Адаптивное физическое воспитание и спорт. Киев : Олимпийская литература, 2010. 3. Пономарев Н. И. Социальные функции физической культуры и спорта. М. : ФиС, 1974. 4. Об утверждении Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2030 года : распоряжение Правительства РФ от 24.11.2020 г. № 3081-р. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_ LAW_369118/ 5. Kamionka A., Lipowski М. Physical activity and psychophysical well-being of children with disabilities and their families – a systematic review // Acta kinesiologica. 2021. № 15. P. 105–119.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=