Адаптивная физическая культура и спорт: проблемы, инновации, перспективы 2023

Материалы II Всероссийской научно-практической конференции смеждународнымучастием, посвященнойюбилеюТГПУим. Л. Н. Толстого 93 УДК 316.4.063.3 ББК 60.54 КурниковаМария Владимировна доктор социологических наук, кандидат медицинских наук, доцент Нижегородский государственный университет имени Н. И. Лобачевского (Нижний Новгород, Россия) mkurnikova@yandex.ru МОДЕЛЬ ИНТЕГРАЦИИ ЭКОСИСТЕМЫ СЕМЬИ С РЕБЕНКОМ-ИНВАЛИДОМ В ПРОСТРАНСТВО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА Аннотация. Статья посвящена определению роли различных аспектов института физи- ческой культуры и спорта в процессе реализации регулярной физической активности ребенка- инвалида с позиции экосистемы семьи. Ключевые слова: семья с ребенком-инвалидом, социальное пространство, физическая культура и спорт, экосистема. Kurnikova Maria Vladimirovna Doctor of Sociological Sciences, Candidate of Medical Sciences, Associate Professor Lobachevsky State University of Nizhny Novgorod (Nizhny Novgorod, Russia) mkurnikova@yandex.ru THE INTEGRATION MODEL OF A FAMILY WITH A DISABLED CHILD ECOSYSTEM INTO THE SPACE OF PHYSICAL EDUCATION AND SPORTS Abstract. The article is devoted to determining the role of various aspects of the institute of physical culture and sports in the process of implementing regular physical activity of a disabled child from the perspective of the family ecosystem. Keywords: family with a disabled child, social space, physical culture and sports, ecosystem. Физическая культура и спорт как полифункциональный институт оказывает влияние на формирование физических, психических и социальных функций че- ловека и его семьи, являясь неотъемлемой частью культуры и представляя собой совокупность ценностей, норм и знаний, создаваемых и используемых обществом в медико-биологических, психолого-педагогических и социальных целях [3]. Для семьи с ребенком-инвалидом занятия физической культурой и спортом являются важным и зачастую жизненно необходимым средством коррекции состояния здоровья ребенка [2]. Внедрение регулярной физической активности в ежеднев- ные практики детей с инвалидностью является одним из основных средств реа- лизации принципов доступности и массовости социальной политики государства

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=