Адаптивная физическая культура и спорт: проблемы, инновации, перспективы 2023

Адаптивная физическая культура и спорт: проблемы, инновации, перспективы 86 Умственную работоспособность студентов оценивали с помощью коррек- турной пробы Бурдона – Анфимова [1]. Испытуемые в течение двух минут должны были последовательно просматривать строки таблицы, вычеркивая буквы В и подчеркивая буквы Н. Результаты исследования умственной работоспособности приведены в таблице 2. Таблица 2 Показатели умственной работоспособности у студентов с различным качеством сна Показатель умственной работоспособности Здоровый сон Умеренно нарушенный сон Количество знаков 446,4 ± 33,03 377,9 ± 25,8 Число ошибок 4,5 ± 1,3 3,2 ± 0,9 Число ошибок на 500 знаков 4,7 ± 1,1 3,7 ± 1 Коэффициент продуктивности 40,7 ± 2,6 35,03 ± 2,1 Студенты со здоровым сном показывают более высокую продуктивность ра- боты (скорость просматривания знаков), этот показатель у них в среднем на 15 % знаков больше, чем у студентов с умеренно выраженными нарушениями сна. При этом точность работы, определяемая по числу допущенных при выпол- нении теста ошибок, оказалось примерно одинаковой. Коэффициент продуктивности при выполнении корректурной пробы при- мерно на 16 % выше у студентов со здоровым сном. Таким образом, студенты со здоровым сном характеризуются высокой ско- ростью, точностью и продуктивностью работы. Студенты с умеренными нару- шениями сна справляются с корректурной пробой также точно, но медленнее. Оценка успеваемости студентов экспериментальных групп проводилась на ос- нове усреднения экзаменационных оценок, полученных в течение всего периода обучения в университете. В группе со здоровым сном средняя оценка составляет 4.64 балла, а в группе с умеренными нарушениями сна – 4.55 балла. Нами была выявлена положительная корреляция средней силы между качеством сна и успева- емостью (коэффициент ранговой корреляции Спирмена 0.53, p-уровень 0.019). Таким образом, большинство студентов, принявших участие в нашем экспе- рименте, характеризуются умеренными нарушениями сна. Студенты со здоровым сном демонстрируют более высокую умственную работоспособность и успевае- мость. Полученные результаты указывают на необходимость обращать внимание студентов на рациональную организацию режима сна и бодрствования. Литература 1. Андронникова Е. А., Заика Е. В. Методы исследования восприятия, вни- мания и памяти : рук-во для практ. психологов. Харьков : Харьков. нац. ун-т им. В. Н. Каразина, 2011.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=