Адаптивная физическая культура и спорт: проблемы, инновации, перспективы 2023

Материалы II Всероссийской научно-практической конференции смеждународнымучастием, посвященнойюбилеюТГПУим. Л. Н. Толстого 81 Организационные аспекты Методические аспекты Чередование видов двигательной актив- ности, которая комфортна ребенку (мо- жет делать то, что хочет контролируе- мое время) Мотивируем ребенка к выполнению за- даний (достать предмет (можно соб- ственную игрушку), выполнить вместе с предметом) Периодически хвалить ребенка, отме- чать успехи Индивидуальный подход к каждому ре- бенку и индивидуальное дозирование физической нагрузки Предсказуемость занятия дает инструк- тору использование наглядного распи- сания (карточки с изображениями, кото- рые описывают ход занятия и выполне- ние отдельных заданий и упражнений) Использование метода визуальной под- держки (картинки, рисунки) или обра- зец исполнения тренером «Делай как я», «Посмотри на меня», «Давай делать вместе», «Повторяй за мной» Применение оборудования, инвентаря «привлекательных» для подростка. К примеру, текстильных лент на маг- ните. Занимающийся преодолевает маршрут и снимает ленту своего цвета. Использование карточек, на которые подросток фиксирует собранные лен- точки на магните Введение в отдельные части занятия му- зыкального сопровождения. Делаем это осторожно, так как не всем подросткам с РАС она подходит, некоторых даже сильно раздражает Таким образом, выделенный нами ряд организационных и методических особенностей занятий адаптивным скалолазанием с подростками с РАС помо- жет, на наш взгляд, начинающим тренерам использовать их в своей практиче- ской деятельности. Однако, специфически-индивидуальные особенности каж- дого ребенка с РАС требуют постоянного поиска разнообразных средств и мето- дов обучения адаптивному скалолазанию способствующих коррекции двига- тельных и психологических барьеров присущих каждому отдельному подростку,

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=