Адаптивная физическая культура и спорт: проблемы, инновации, перспективы 2023
Адаптивная физическая культура и спорт: проблемы, инновации, перспективы 80 сферы, на познавательную деятельность, «формирование представлений об элементарных движениях, речевой и альтернативной коммуникации»[1]. К важным педагогическим условиям организации занятий с подростками с РАС авторами статьи выделены: 1. Учет первично-вторичных отклонений при организации занятий адаптив- ным скалолазанием; 2. Использование зрительного и тактильного контактов тренера и под- ростка, подростка и родителя; 3. Использование методов индивидуализации, поощрения, визуальной под- держки и игровых технологий (пролезть в обруч удерживаемый тренером во время прохождения дистанции; доставание и доставка предметов в определен- ный участок трассы; удержание одной рукой предмета, к примеру, мяча во время перемещений по траверсу и др). В результате наших наблюдений за работой тренеров по адаптивному ска- лолазанию с подростками с нами были выделены следующие методические ас- пекты, которые представлены в таблице 1. Таблица 1 Методические аспекты организации занятий адаптивным скалолазанием с подростками с РАС Организационные аспекты Методические аспекты Регулярность занятий (1–2 раза в неделю) Использование индивидуального и мало группового методов обучения Продолжительность занятия от 45–80мин Для групповых занятий характерно при- сутствие и совместная работа подростка с РАС с родителями в течение занятия скалолазанием Наличие комфортной одежды и обуви, адаптированной к виду спорта (скальные туфли или кроссовки, спортивный костюм, использование магнезии). Отметим, что магнезию воспринимают не все, некото- рым подросткам она сильно мешает. Зрительный и тактильный контакт взрослого и подростка. Отметим, что подросток должен посто- янно находиться в поле зрения тренера или сопровождающего его взрослого Соблюдение техники безопасности и дисци- плины на занятиях. При нарушении дисци- плины инструктора отмечают, что не нужно прекращать занятие и «идти у ребенка на по- воду», а спокойно, призвать ребенка к дис- циплине, насильно заставлять ребенка вы- полнять задание нельзя. Автора статьи ука- зывают на необходимо настаивать и искать компромисс, а также постоянно при этом следить за психологическим состоянием зани- мающегося (повторять задание, вести счет). Использование словесного (ты молодец, ты старался) и предметного поощрения (приз, ленточка, звездочка – все зависит от творчества инструктора).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=