Адаптивная физическая культура и спорт: проблемы, инновации, перспективы 2023

Материалы II Всероссийской научно-практической конференции смеждународнымучастием, посвященнойюбилеюТГПУим. Л. Н. Толстого 77 Занятия плаванием с детьми с РАС проводились при создании следующих организационно-методических условий: 1. Включение в занятия упражнений для освоения с водной средой, обуче- ние комплексу ОРУ и специальных физических упражнений на суше, игр и раз- влечений в водной среде. 2. Использование специальных поручных средств. 3. Применение дифференцированного подхода к каждому ребенку с учётом первичных дефектов, вторичных нарушений, сопутствующих заболеваний и ме- дицинских показаний к занятиям, особенностей психических и личностных ка- честв, а также уровня физического развития и физической подготовленности школьников. 4. Распределение программного материала на модули (блоки): «сухое пла- вание», освоение водной среды и обучение движению в ней, игры сюжетного характера. 5. Использование подвижных игр на воде с элементами спортивного плава- ния в сочетании с релаксацией. Отличительной особенностью занятий с детьми с РАС являлось предостав- ление визуальной информация на информационной доске в наглядной форме в виде картинок тех упражнений, которые они должны выполнить за время заня- тия. За правильно выполненное упражнение или за попытки выполнения ребенку выдавалась цветная палочка, с которой в конце занятия он мог поиграть. За не- правильное выполнение упражнения соответственно вознаграждения не было. Данный метод позволил увеличить мотивацию детей заниматься на занятиях и выполнять упражнения, а также как можно больше времени проводить в воде, не вылезая на бортик. Результаты исследования. Оздоровительную направленность занятий пла- ванием детей с РАС мы оценивали по пробам Штанге и Генчи и количеству про- пусков занятий по причине болезни. Оценивая результаты проб на гипоксиче- скую устойчивость, отметим, что у детей с РАС значимые изменения произошли в пробе Штанге, где прирост составил 27 % и пробе Генчи 15,8 %. На основании приведенных данных можно считать, что регулировка дыха- ния посредством нахождения ребенка с РАС в различных средах, положительно влияет на процессы возбуждения и торможения нервной системы. Количество детей, не посещающих занятия по причине респираторных заболеваний, снизи- лось с 70% до 20 %. Также по нашим наблюдениям, было отмечено снижение раздражительности и улучшение общего самочувствия и настроения у детей. Вывод . Таким образом, занятия плаванием детей с РАС способствовали улучшению показателей функционального состояния, что способствовало повы- шению у них резервных возможностей организма, что выразилось в снижении уровня заболеваемости респираторными заболеваниями. Всё это определяет оздоровительную значимость занятий плаванием для детей данной нозологиче- ской группы.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=