Адаптивная физическая культура и спорт: проблемы, инновации, перспективы 2023

Адаптивная физическая культура и спорт: проблемы, инновации, перспективы 76 samples of the Barbell and Gencha, a decrease in the number of missed classes due to respiratory diseases was noted . Keywords: autism spectrum disorder, swimming, health improvement, school-age children. Введение. В настоящее время в Тульской области отмечается увеличение количества детей с расстройством аутистического спектра (РАС). У детей с РАС отмечаются большие трудности в коммуникации с окружающими людьми, что ведет к значительным проблемам социальной адаптации и осложнению форми- рования жизненно необходимых умений и навыков, в том числе при занятиях плаванием. В результате наблюдений и осмотров детей с РАС авторами статьи, было отмечено, что у многих детей отмечены нарушения осанки, избыточная масса тела, деформация стоп, что ведет к нарушению походки, и все это вследствие недостаточности физических упражнений в их повседневной жизни. Из опыта нашей работы, мы считаем, что занятия плаванием являются наиболее предпочтительными для родителей детей с РАС, и для самих детей наиболее эффективны с точки зрения оздоровления и реабилитации. Водная среда благоприятно влияет на психику детей с РАС, улучшая деятельность нерв- ной системы и повышая возможности адаптационных механизмов, помогает снизить психологическое напряжение. Также отмечается укрепление опорно-двигательного аппарата, что преду- преждает различного рода искривления позвоночника, снятие мышечного напря- жения в теле как локального, так и общего, а также увеличение объема двига- тельной активности и, следовательно, расширение двигательной базы ребенка. Занятия плаванием помогает компенсировать и корригировать утраченные или нарушенные двигательные функции ребенка. На занятиях в бассейне ребенок обретает возможность поверить в собствен- ные силы, ощущает свое тело иначе, без опоры под ногами, его движения ничего не сковывает, что дает ребенку по-новому прочувствовать свое тело и научиться координировать свои движения. Занятия в бассейне оказывают на детей с РАС также закаливающее воздей- ствие посредством перепада температур воздуха и непосредственно самой воды в чаше бассейна. Закаливание в водной среде укрепляет здоровье всех систем организма ребенка и повышает его работоспособность и умственную деятель- ность. Цель работы : оценить оздоровительную направленность занятий плава- нием у школьников с РАС. Основная часть. В исследовании приняли участие 6 младших школьников с РАС, зачисленных в группу начальной подготовки первого года обучения к тренеру-преподавателю И. В. Пономаревой. Исследование проводилось на базе ГУ ДО Тульской области «Областная спортивная школа по адаптивной физиче- ской культуре и адаптивному спорту» г. Тула. Тренировочный процесс проходил 4 раза в неделю по одному часу.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=