Адаптивная физическая культура и спорт: проблемы, инновации, перспективы 2023

Материалы II Всероссийской научно-практической конференции смеждународнымучастием, посвященнойюбилеюТГПУим. Л. Н. Толстого 73 В этом случае педагогам просто необходимо использовать методы и приемы преподавания на своих уроках, применяя которые можно создать условия для максимального сохранения здоровья обучающихся: а) проветривание учебной аудитории, поддержание оптимального темпера- турного режима; б) применение различных форм организации деятельности студентов на уроке: работа с учебником и опорным конспектом, фронтальный опрос, компь- ютерное тестирование, выполнение практических работ за компьютером. Учесть индивидуальные способности студентов поможет разноуровневый дидактиче- ский материал; в) для создания комфортного климата на занятии следует быть чутким к психологическому состоянию каждого студента, найти приятные слова, уви- деть настроение группы и поддержать благоприятный климат на протяжении всего урока; г) чередование различных видов деятельности на уроке позволит обучаю- щимся снизить усталость и переутомление; проблемный метод обучения и метод проектов ориентированы на самостоятельную деятельность; анализируя мате- риал, студент, расширяет и углубляет знания, полученные ранее. Одно из условий эффективного обучения на занятиях – это физический ком- форт, поскольку в этом случае эмоциональный настрой на работу повышается. Физкультминутки являются неотъемлемой частью здоровьесберегающих техно- логий. Чтобы снять зрительное напряжение во время работы за компьютером, сту- дентам рекомендуется при первых симптомах усталости глаз отводить взгляд вдаль на несколько секунд и выполнять простейшие глазодвигательные упраж- нения для тренировки и расслабления глазных мышц. После нескольких занятий, как правило, вырабатывается привычка, которая в будущем поможет сохранить остроту зрения. При составлении календарно-тематического планирования преподавателю информатики необходимо предусмотреть здоровьесберегающие компоненты, то есть следует планировать вопросы по сохранению и укреплению здоровья, фор- мированию здорового образа жизни (составление и редактирование текстов, по- священных здоровому образу жизни; разработка презентаций, плакатов, эмблем, буклетов по теме здоровьесбережения и др.). Не стоит забывать, что творческий характер образовательного процесса яв- ляется крайне необходимым условием сохранения здоровья, ведь включение сту- дента в творческий процесс не только способствует развитию личности, но и сни- жает вероятность переутомления. Следовательно, возникает необходимость вовлечения обучающихся в творческую деятельность, достижение их личной за- интересованности в учебном процессе или поставленной цели. Каждый педагог делает все, чтобы повысить интерес к учебному материалу. Стимулом познава- тельной мотивации может служить опора на интересные жизненные факты и ис- пользование необычных сравнений.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=