Адаптивная физическая культура и спорт: проблемы, инновации, перспективы 2023

Адаптивная физическая культура и спорт: проблемы, инновации, перспективы 72 На следующий урок студентам выдается памятка – визуальное изображение принципа «Моя тарелка» (она же «тарелка здорового питания» или «гарвардская тарелка»), в которой отражено верное соотношение. Как правило, студенты всегда с интересом сравнивают изображение с полу- ченной ранее диаграммой и делают соответствующие выводы о своем рационе. Неявная задача урока – сделать так, чтобы каждый обучающийся задумался о своем питании, исходя из собственных наблюдений, с применением описанной выше технологии, бывает успешно выполнена. При изучении темы «Вирусы как неклеточная форма жизни» в обязательном порядке перед студентами ставится проблемный вопрос: «Почему антибиотик не действует на вирус?» с последующей дискуссией и выработкой свода правил для профилактики вирусных заболеваний. Со звонком на перемену уместным будет следующее обращение педа- гога к студентам: «Движение – это жизнь, поэтому на перемене встаем и идем отдыхать, не стоим на месте, двигаемся на благо собственной работоспособ- ности». Не менее важным фактором здоровьесбережения, если не говорить далее о двигательной активности обучающихся, является насыщенный информацион- ный поток. Практика показывает, что абсолютно все студенты, осваивающие раз- ные профессии и специальности, одинаково привержены к информационным технологиям, без которых нельзя представить современный мир. И здесь особо интересно обратиться к опыту преподавателей информатики. Используют ли они во время уроков подходы, способствующие сохранить здоровье подрастающего поколения? Компьютерные технологии используются для повышения интереса студен- тов и улучшения качества восприятия материала с одной стороны, но с другой стороны возрастает нагрузка на организм, что приводит к возникновению серь- езных проблем со здоровьем. «Здоровьесберегающие образовательные технологии включают формирова- ние, укрепление здоровья и воспитание у обучающихся культуры здоровья и норм здорового образа жизни» [2]. Преподавателю информатики очень сложно выполнить задачу по сохране- нию здоровья студентов, так как практически на каждом уроке предусмотрено использование компьютера, а работа за ним может нанести вред здоровью. Проблемы здоровьесбережения усугубляются вредными факторами, кото- рые компьютер оказывает на здоровье человека: − стесненная поза, длительное сидячее положение; − воздействие электромагнитного излучения; − усталость глаз, напряжение зрения; − перегрузка суставов кистей рук; − стресс при потере информации; − психические расстройства.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=