Адаптивная физическая культура и спорт: проблемы, инновации, перспективы 2023

Материалы II Всероссийской научно-практической конференции смеждународнымучастием, посвященнойюбилеюТГПУим. Л. Н. Толстого 71 Abstract. One of the key factors of students' health, which teachers can influence, are: proper nutrition, motor activity and the ability to cope with high visual and mental stress when working at a computer. Keywords: health, training, motivation, need, nutrition, movement, information. Здоровье человека – весьма актуальная тема для всех времен и народов, и она становится в XXI веке первостепенной. Здоровье определяется как «состо- яние полного физического, психического и социального благополучия, а не только как отсутствие болезни или физических дефектов» [1]. Известная пословица гласит: «Береги здоровье смолоду!». Обучающиеся по программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих и про- граммам подготовки специалистов среднего звена – это молодые люди 16–19 лет, у которых уже имеется собственный запас знаний о мире, сформированы привычки. В то же время в этот период человек ищет себя, критически мыслит. Задача педагогов системы среднего профессионального образования, говоря о дисци- плинах общеобразовательного цикла, – это формирование мировоззрения моло- дых людей, мотивация их на активную деятельность, развитие умения выразить собственную мысль, доказать точку зрения и принять обдуманное решение. Не зря самыми востребованными формами проведения уроков в этот возрастной пе- риод являются дискуссии, беседы, круглые столы, деловые игры (где студент вы- ступает не пассивным слушателем, а активным участником образовательного процесса). Используя такие формы организации учебной деятельности, педагог имеет возможность направлять мысли студентов в необходимое русло. Помо- гают в этом вопросе и творческие задания, проектные работы. Рассмотрим каким образом, эффективно организуя учебный процесс, гра- мотно отбирая содержание учебного материала, преподаватель влияет на форми- рование потребности студентов в здоровьесбережении, ведь будущая успешная деятельность молодого поколения невозможна без физического и психологиче- ского здоровья. Одним из важных составляющих факторов благополучия студентов явля- ется полноценное питание. На уроках биологии при изучении химических эле- ментов и веществ, входящих в состав клетки, студентам можно предложить твор- ческое домашнее задание исследовательского и персонифицированного харак- тера. Задача каждого студента - ведение пищевого дневника в течение дня, запи- сывая с утра и до вечера названия съеденных продуктов в рабочую тетрадь или на отдельный бланк. Если эти продукты были покупными, то необходимо про- читать состав на упаковке и записать его. Следующим этапом задания будет анализ полученной продуктовой корзины с точки зрения химических веществ и составление круговой диаграммы, в кото- рой соотнесены объемы поступивших в организм веществ/ категорий продуктов (овощи, углеводы, молочные продукты, белковая пища, фрукты).

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=