Адаптивная физическая культура и спорт: проблемы, инновации, перспективы 2023

Материалы II Всероссийской научно-практической конференции смеждународнымучастием, посвященнойюбилеюТГПУим. Л. Н. Толстого 59 У детей с ограниченными возможностями здоровья снижена социальная адаптация, в силу ограничения способов в проявления себя как личности соци- ума. Занятия следж-хоккеем способствуют не только физической реабилитации, но и является эмоциональной отдушиной и мощной мотивацией к личностному росту, взаимодействию в коллективе, когда от тебя зависит результат общих уси- лий. Игрок начинает ощущать свою значимость, и он больше не чувствует себя особенным. Он понимает, что может быть полноценным членом общества. У спортсмена появляется цель, и он теперь вложит инструментами и способами, средствами для его достижения. Исходя из вышесказанного можно сделать вывод о необходимости дальней- шего развития системы следж-хоккея и подготовки тренеров, выдающих знани- ями в смешенных дисциплинах: педагогика, психология, медицина, возрастная физиология, адаптивная физкультура. Так же необходимо разработать план ра- боты на каждого спортсмена, т. к. у каждого из них свои особенности и про- блемы, которые надо обязательно учитывать и преодолевать, чтобы добиться хо- роших результатов. Нельзя забывать о главном принципе построения тренировочного занятия – «от простого к сложному». Использовать этот принцип, как и для построения отдельного занятия, так и долгосрочного планирования работ со следж-хоккеи- стами. Только если следж-хоккеист может выполнить правильно отрабатываемое упражнение – будет достигнут поставленный положительный результат, но надо помнить, что выполнения упражнения не должно быть очень легким, оно должно требовать усилий. Успех при выполнении упражнений значительно повышает мотивацию. В своей работе мы используем метод повторяющихся круговых тренировок «по станциям». Это позволяет уменьшить время необходимой для подготовки инвентаря, увеличить число подходов, повторений, что способствует более быст- рой выработке определенного навыка. Присутствие на тренировках помощников позволяет делать в ходе занятий меньше остановок, то есть увеличивается время непосредственной работы спортсменов. В составе команды мы делаем деление на группы по уровню под- готовки, развития навыков хоккеистов. Все это тоже повышает эффективность тренировочного процесса и позволяет гибко менять упражнения на занятии. В заключении можно с уверенностью сказать, что регулярные занятия и профессиональный подход к адаптивной культуре для групп людей с ограни- ченными возможностями здоровья и инвалидов оказывают, бесспорно, положи- тельное влияние. Они начинают лучше владеть своим телом, восстанавливают свое психическое равновесие, возрастает чувство уверенности в себе, занятия дают новые возможности самообслуживания и, как результат социализация и возврат к активной жизни.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=