Адаптивная физическая культура и спорт: проблемы, инновации, перспективы 2023

Адаптивная физическая культура и спорт: проблемы, инновации, перспективы 52 Таблица Средства развития ритмопластики в исследуемых группах Экспериментальная группа Контрольная группа Танцевальные движения с созданием двигательных образов (как «птички», как «кошечки», как «волна», как «солдаты», как «балерина») Элементарные танцевальные движения в сочетании с музыкой (ходьба, бег) Выполнение танцевальных движений в парах, в тройках, в колонне, с изменением направления движения Выполнение танцевальных движений в парах, в тройках, в колонне, с изменением направления движения Элементарные танцевальные движения различных стилей танца Элементарные танцевальные движения (выставление ноги на носок, на пятку в сильную долю музыки) Выполнение простых и сложных движе- ний под счет, хлопки, бубен, ка также различных музыкально-интонационных отрезков (упражнения с предметами, в парах и т. д.) Выполнение простых и сложных движений под счет, хлопки, бубен Применение музыкально-подвижных игр, музыкально-творческих заданий, телесно-ориентированных комплексов упражнений Применение музыкально-подвижных игр Средства хореографии и креативного экзерсиса, элементов Пилатеса и стретчинга Средства хореографии Для оценки сформированности ритмопластичности использовались следу- ющие тесты: хлопки в музыку, ритмичная ходьба, волна телом вперед. Критери- ями оценки служила бальная система, где 5 – отлично, четкое воспроизведение ритма и движений, 0 баллов – грубое искажение, не выполнение установленного задания. Результаты проведенного нами исследования указывают на что, что в начале исследования отмечены низкие показатели по трем исследуемым показателям как в контрольной группе (тест 1 – средние значения 1,0; тест 2 – 2,1, тест 3 – 1,0), так и в экспериментальной (тест 1 – 1,1; тест 2 – 1,9, тест 3 – 1,0). По окончании исследования нами зафиксированы улучшения по всем иссле- дуемым показателям: в экспериментальной группе в среднем до 4 баллов в пер- вом и третьем тестах, во втором – до 5 баллов. В контрольной группе улучшения достигли в среднем 3-х баллов по трем тестам. Таким образом, включение в процесс занятий эстрадными танцами млад- ших школьников разнообразных средств, направленных на развитие ритмопла- стичности способствовало развитию данной способности. Результаты наших наблюдений позволяют констатировать, что дети экспе- риментальной группы в процессе показательных выступлений демонстрировали

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=