Адаптивная физическая культура и спорт: проблемы, инновации, перспективы 2023
Материалы II Всероссийской научно-практической конференции смеждународнымучастием, посвященнойюбилеюТГПУим. Л. Н. Толстого 51 Для виртуозного, музыкального и наполненного экспрессией исполнения лю- бого современного танца детям младшего школьного возраста необходимо обла- дать хорошо развитой пластикой (грациозное движение тела) и ритмичностью (способности четко следовать музыкальному ритму музыкального произведения). Занятия танцами имеют большое значение для воспитания чувства ритма, выразительности, изящества, гармонии движений, всестороннего и гармонич- ного развитие детей младшего школьного возраста. Танцы способствуют физи- ческому, умственному, нравственному, музыкально-эстетическому развитию. Разучить танцевальные фигуры смогут многие дети, а выполнить в соответ- ствии с музыкой им бывает сложно, исключение составляют дети с хорошим му- зыкальным слухом. При исполнении танца музыка формирует ритмический ри- сунок и является основой исполнения танца и передачи его акцентов. Правильно выполненные танцевальные фигуры вне ритма и соблюдения тактов музыкаль- ного произведения являются неприемлемой ошибкой танцора, так как танец – это единое целое музыки и движения, в силу чего ритмичность движений необ- ходимо развивать у танцоров различных танцевальных направлений. В связи с чем, в процессе начального обучения младших школьников совре- менным эстрадным направлениям танца необходимо использовать различные музыкально-двигательные средства развития ритмопластики, которые по мне- нию авторов статьи, будут способствовать не только развитию координацион- ных способностей, гибкости танцоров, но и будут способствовать улучшению зрелищности сюжета танца и в целом успешности исполнительского мастерства танцора, в связи с чем данная тема является актуальной. Целью работы явилась проверка эффективности применения средств ритмо- пластики у детей 7–8 лет, занимающихся современными эстрадными танцами. Экспериментальное исследование проводилось на базе студии спортивного танца г. Тулы, в котором приняли участие младшие школьники 8–9 лет (10 чело- век – контрольная группа, 10 чел. – экспериментальная группа). Занятия прово- дились 3 раза в неделю по 1,5 часа. Успешной реализации экспериментальной программы на занятиях совре- менными эстрадными танцами на начальном этапе обучения способствовало вы- полнения ряда педагогических условий: – использование игровой формы проведения занятий с созданием двига- тельных образов; – применение коллективной формы выполнения танцевальных движений; – применение средств хореографии и креативного экзерсиса, элементов Пи- латеса и стретчинга; – выполнение простых и сложных движений под различный ритм (счет, хлопки, бубен с применением различные музыкально- интонационных отрезков); – применение музыкально-подвижных игр. В таблице представлены средства развития ритмопластики в опытных группах.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=