Адаптивная физическая культура и спорт: проблемы, инновации, перспективы 2023

Материалы II Всероссийской научно-практической конференции смеждународнымучастием, посвященнойюбилеюТГПУим. Л. Н. Толстого 43 В рамках исследования была составлена таблица, отражающая основные направления работы учителей и реакцию учеников на использование различных средств и подходов в процессе физического воспитания детей (см. таблицу 1). Таблица 1 Основные направления работы учителей и реакция учеников на применяемые средства и подходы Направление работы Средства и подходы учителя Реакция учащихся Общая физическая подготовка Элементы атлетики, гимнастика Положительная, активное участие Народные игры и эстафеты Использование предметов народ- ного быта, эстафеты на скорость и ловкость Высокий интерес, участие всего класса Развитие координа- ции и гибкости Балансировка, акробатические элементы Начальная сложность, затем улучшение результатов Традиционные виды спорта Футбол, волейбол, баскетбол Средний интерес, но за- метное развитие умений Суть эксперимента заключалась в направленном использовании на занятиях с экспериментальной группой средств гимнастики (повышающих подвижность су- ставов: наклоны, махи, скручивания и т. п., силы: сгибание-разгибание рук в висе на высокой и низкой перекладине, упоре лежа, лазание по гимнастической скамейке и т. п.), легкой атлетики (прыжки в длину с места и с разбега, бег на разные дистанции им т. п.) и подвижных игр с элементами соревнований (эстафеты, инди- видуальные игры и игры переходные от индивидуальных к командным). Значимое влияние на стремление участников эксперимента к достижению более высоких результатов в процессе занятий физической культурой оказало участие детей в отборочных соревнованиях (внутришкольных) и в официальных соревнованиях «Президентские игры» и «Фестиваль ГТО». Даже участие в этих мероприятиях в качестве болельщиков значительно повысило интерес и стара- ние учеников на занятиях. Для определения эффективности реализуемой нами программы были подо- браны тесты, характеризующие развитие физических качеств учащихся. В таб- лице 2 представлены тесты, позволяющие охарактеризовать физическую подго- товленность детей до и после эксперимента. Результаты математической обработки данных тестирования до педагогиче- ского эксперимента показывает нам, что достоверных различий между группами нет. Повторное тестирование выявило достоверную разницу между показате- лями физической подготовленности детей: результаты экспериментальной группы лучше на достоверном уровне, кроме показателя развития координаци- онных способностей.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=