Адаптивная физическая культура и спорт: проблемы, инновации, перспективы 2023

Материалы II Всероссийской научно-практической конференции смеждународнымучастием, посвященнойюбилеюТГПУим. Л. Н. Толстого 41 детям не только развивать физические качества, но и учиться работать в ко- манде, строить тактические схемы и быстро принимать решения. Спортизация также может означать интенсификацию тренировочного про- цесса. Вместо стандартного комплекса упражнений учащиеся могут выполнять задания, аналогичные тем, что используются на тренировках профессиональных спортсменов. Это не только делает уроки более интересными, но и позволяет де- тям оценить свой потенциал в определенном виде спорта. Для успешной спортизации физического воспитания необходимо создание определенных педагогических условий, которые обеспечивают эффективное про- никновение и адаптацию спортивных методик в учебный процесс. Эти условия представляют собой комплекс мер, направленных на обеспечение качественного процесса обучения и воспитания с акцентом на спортивную направленность. Основой для успешной спортизации служит квалифицированный педагоги- ческий состав. Учителя физической культуры должны иметь не только глубокие знания в области общей педагогики, но и определенные навыки в сфере спорта. Это позволит им корректно адаптировать спортивные упражнения и методики для школьной программы, учитывая возрастные и индивидуальные особенности учащихся. Другим ключевым педагогическим условием является наличие соответству- ющего материально-технического обеспечения. Необходимо, чтобы учебные за- ведения обладали необходимым спортивным инвентарем и оборудованием, со- ответствующим современным стандартам. Период от 10 до 15 лет охватывает важные этапы развития ребенка, озна- менованные рядом кардинальных физических, психологических и социальных изменений. В это время формируется индивидуальность личности, происходит активное физиологическое развитие, а также становление социальной идентич- ности. Этот возрастной период характеризуется быстрыми темпами роста и раз- вития. К 12–14 годам наблюдается пик ростового спурта, когда дети могут при- бавлять до 7–10 см в год. Этот факт важно учитывать при планировании физиче- ских нагрузок, так как во время активного роста кости и суставы особенно уяз- вимы. Психологические особенности этого возраста связаны с формированием са- мосознания и самооценки. Подростки начинают активно искать свое место в со- циуме, часто испытывая колебания между стремлением к самостоятельности и желанием остаться под защитой взрослых. Социальное развитие 10–15-летних учащихся проявляется в активном стремлении к общению со сверстниками, созданию дружеских групп и команд. Подростки ищут идентификацию со своими сверстниками, что может привести к формированию спортивных команд или клубов интересов. Понимание местной специфики и уникальности каждого региона в высшей степени важно при организации и проведении исследований, связанных с обра- зовательной деятельностью. Особое значение это имеет для малокомплектных

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=