Адаптивная физическая культура и спорт: проблемы, инновации, перспективы 2023

Адаптивная физическая культура и спорт: проблемы, инновации, перспективы 40 introduction of elements of sports in the process of physical education of children in a small rural school contributes to improving their level of physical fitness Keywords: sportization, physical education, small rural schools, physical culture, pedagogical conditions, age characteristics. Современное образование в сфере физической культуры стоит перед рядом вызовов, связанных с увеличением интереса детей и подростков к активному и здоровому образу жизни. Однако в условиях малокомплектных сельских школ введение современных методик и подходов в обучение физической культуре стал- кивается с рядом проблем. Такие школы часто имеют ограниченные ресурсы, как материальные, так и кадровые, что делает задачу привлечения учащихся к регуляр- ным занятиям физической культурой и спортом особенно актуальной. Спортизация физического воспитания, или внедрение элементов спортив- ных игр и упражнений в обычные уроки физкультуры, представляется перспек- тивным решением данной проблемы. Подход, основанный на принципах спор- тивного обучения, может стимулировать интерес и мотивацию учащихся, предо- ставляя им возможность познакомиться со спортом не только как средством физического развития, но и как средством социализации, командной работы и достижения личных успехов. В условиях малокомплектных сельских школ процесс физического воспи- тания приобретает особенные черты, которые определяются спецификой таких учебных заведений. Для начала стоит понимать, что малокомплектные сельские школы, как правило, имеют ограниченные ресурсы: недостаток специализиро- ванных педагогов, ограниченное спортивное оборудование, а иногда и отсут- ствие специализированных спортивных площадок. Основой организации обучения по физической культуре в таких школах яв- ляется максимальное использование доступных ресурсов и учет особенностей местной культуры и природных условий. Например, в районах с холодным кли- матом большую часть учебного года занятия проводятся в помещении, где ак- цент делается на развитие общей физической подготовленности, укрепление здо- ровья и профилактику заболеваний. В то же время при благоприятных погодных условиях занятия могут проводиться на открытом воздухе, и включать игры, бег, прыжки и другие упражнения. Кроме того, необходимо учитывать, что в малокомплектных школах дети раз- ного возраста часто объединены в одну группу. Это требует от педагога умения ва- рьировать средствами и методами организации занятий, чтобы обеспечить необхо- димую и достаточную нагрузку детям, имеющим разнуюфизическую подготовлен- ность. Так, учащиеся младших классов могут заниматься подвижными играми, раз- вивающими координацию и реакцию, в то время как старшеклассники могут зани- маться более интенсивно сложными, например, силовыми, упражнениями. На практике спортизация физического воспитания может проявляться в различных формах. Например, введение в программу занятий по физической культуре спортивных игр, таких как волейбол, баскетбол или футбол, позволяет

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=