Адаптивная физическая культура и спорт: проблемы, инновации, перспективы 2023

Материалы II Всероссийской научно-практической конференции смеждународнымучастием, посвященнойюбилеюТГПУим. Л. Н. Толстого 33 нии изменений во Всероссийский реестр видов спорта» [2]. В соответствии с дан- ным приказом компьютерный спорт был переведён во второй раздел – «виды спорта, развиваемые на общероссийском уровне». Перспективой является про- ведение в России официального чемпионата страны, появление разрядов и зва- ний по компьютерному спорту. Отметим, что данный раздел содержит информа- цию о «традиционных» виды спорта – футбол, хоккей, баскетбол и т. д. 13 января 2022 года Министерство спорта РФ опубликовало приказ № 938 от 01.12.2021 «Об утверждении федерального стандарта спортивной подготовки по виду спорта «компьютерный спорт», согласно которому киберспортсмены должны сдавать нормативы общей и специальной подготовки, включая бег, наклоны и приседания. В документе указано, что «киберспортсмен должен уде- лять физической подготовке от 25 до 40 % тренировочного времени» [3]. Рассмотрим связь киберспорта и ключевых цифровых компетенций подробнее. 1. Ключевой аспект достижений в киберспорте – коммуникация и коопера- ция. Именно эти навыки дают команде значительное преимущество в процессе игры. При правильно организованной коммуникации можно успешно нивелиро- вать пробелы и ошибки. 2. Киберспорт находится в постоянной динамике, выбивая киберспортсме- нов из привычной зоны комфорта. Разработчики игр развивают и совершен- ствуют игровую механику, повышают сложность её прохождения, добавляя уровни. Это заставляет киберспортсменов вырабатывать новые стратегии, а по- рой даже переучиваться под новую игру. Привычный с детства к таким усло- виям человек мобилен, быстро мыслит и легко адаптируется под изменяющу- юся реальность. 3. Занятие киберспортом способствует формированию креативного мышле- ния. Игроки не только пользуются готовыми игровыми продуктами, но также за- нимаются активным переосмыслением предлагаемого разработчиками материала. 4. Управление информацией и данными. Для киберспортсмена основопола- гающим является получение необходимой информации, ее классификация и си- стематизация в соответствии с поставленной целью. Киберспортивный тренер при подготовке команды находит и анализирует огромные объёмы информации, перерабатывая их в понятную для подопечных киберспортсменов форму. 5. Критическое мышление в цифровой среде. Киберспортсмен практически «живёт» в цифровой среде. Поэтому он обладает навыками отсеивания бесполез- ной, опасной и недостоверной информации, владеет основами кибербезопасно- сти, так как это залог его «выживания» [4, С. 96]. Исходя из вышеизложенного, киберспорт может стать одним из наиболее органичных средств формирования цифровых компетенций, так как является од- ним из ее первых продуктов, появившимся еще до момента массового внедрения цифровизации во все сферы жизни людей. С течением времени цифровизация будет прогрессировать, и наша задача – подготовить поколение активных, креа- тивных, конкурентоспособных людей, владеющими такими социальными навы- ками, или soft skills, как, например, умение взаимодействовать.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=