Адаптивная физическая культура и спорт: проблемы, инновации, перспективы 2023

Адаптивная физическая культура и спорт: проблемы, инновации, перспективы 32 киберспорта и ключевых цифровых компетенций студентов педагогического университета в области физической культуры и спорта. Цифровизация является одной из основных тенденций современной жизни, которая затронула все сферы общества. Очевидно, что успешность данного про- цесса зависит от уровня цифровой компетентности граждан. Ведущая роль в ор- ганизации данного процесса может лежать в плоскости сферы образования. Роль образования в жизни человека и общества постоянно возрастает, ме- няются тренды и векторы его развития. Одна из функций образования – это по- лучение современных и эффективных знаний, необходимых для качественного выполнения и решения рабочих задач в любых областях профессиональной и социальной сфер. Сегодня в центре внимания не столько учебная программа, сколько личность самих обучающихся и именно поэтому, проблема развития цифровых навыков активно обсуждается в исследованиях в области высшего образования в различных ракурсах. Так, результаты исследований доказывают, что уровень информационной грамотности студентов возрастает с увеличением количества лет обучения существует отдельная дискуссия о педагогических подходах, которые позволяют развивать эти навыки с наибольшей эффективно- стью [5, С. 340]. Физическая культура и спорт, так же, как и остальные отрасли на современ- ном этапе, подвергаются цифровой трансформации. В настоящее время подго- товка специалистов спортивной отрасли остро нуждается в эффективных орга- низационных и технических решениях, способствующих формированию компе- тенций цифровой экономики у студентов. В соответствии с Приказом Минэкономразвития России от 24.01.2020 № 41 «Об утверждении методик расчета показателей федерального проекта «Кадры для цифровой экономики» национальной программы «Цифровая экономика Рос- сийской Федерации» можно выделить ключевые цифровые компетенции [1]: – коммуникация и кооперация в цифровой среде; – саморазвитие в условиях неопределенности; – креативное мышление; – управление информацией и данными; – критическое мышление в цифровой среде. Одним из мощных инструментов, способных сформировать указанные ком- петенции и конкурентоспособную личность, является киберспорт [4, С. 93]. Киберспорт представляет собой командное или индивидуальное соревнова- ние на основе компьютерных видеоигр. Россия стала первой страной в мире, ко- торая признала киберспорт официальным видом спорта. Так 7 июня 2016 года был опубликован приказ Министерства спорта о включении компьютерного спорта в реестр официальных видов спорта Российской Федерации. 13 апреля 2017 года в Минюсте России был зарегистрирован Приказ Министерства спорта Российской Федерации от 16.03.2017 № 183 «О признании и включении во Все- российский реестр видов спорта спортивных дисциплин, видов спорта и внесе-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=