Адаптивная физическая культура и спорт: проблемы, инновации, перспективы 2023

Материалы II Всероссийской научно-практической конференции смеждународнымучастием, посвященнойюбилеюТГПУим. Л. Н. Толстого 273 огромный рост потребностей в реабилитации, а также нарушают работу реаби- литационных служб. Реабилитация определяется как «комплекс мер, направленных на оптимиза- цию функционирования и снижение инвалидности у лиц с нарушениями здоро- вья во взаимодействии с окружающей средой». Реабилитация является важной частью всеобщего охвата услугами здраво- охранения и ключевой стратегией достижения цели устойчивого развития, за- ключающейся в обеспечении здорового образа жизни и содействие благополу- чию для всех в любом возрасте. Проще говоря, реабилитация помогает ребенку, взрослому или пожилому человеку быть максимально независимыми в повседневной деятельности и дает возможность участвовать в образовании, работе, отдыхе и значимых жизненных ролях, таких как забота о семье. Он делает это, работая с человеком и его семьей над устранением основных состояний здоровья и их симптомов, изменяя окру- жающую среду, чтобы она лучше соответствовала их потребностям, используя вспомогательные устройства, обучая укреплению самоуправления и адаптируя задачи, чтобы их можно было выполнять чаще. безопасно и независимо. Вместе эти стратегии могут помочь человеку; преодолевать трудности с мышлением, зрением, слухом, общением, едой или передвижением. Любой человек может нуждаться в реабилитации в какой-то момент своей жизни, после травмы, операции, болезни или болезни, или потому, что с возрас- том его функционирование ухудшилось. Некоторые примеры реабилитации включают в себя: – речевая и языковая тренировка для улучшения общения человека после черепно-мозговой травмы; – тренировки по физическим упражнениям для улучшения мышечной силы, произвольных движений и равновесия у лиц, перенесших инсульт или болезнь Паркинсона; – изменение домашней обстановки пожилых людей для повышения их без- опасности и независимости дома, а также для снижения риска падений; – обучение человека с сердечно-сосудистыми заболеваниями тому, как без- опасно заниматься спортом; – подготовка человека с ампутацией к использованию протеза, а также из- готовление, примерка и установка протеза; – методы позиционирования и наложения шин, способствующие заживле- нию кожи, уменьшению отека и восстановлению движения после ожоговой опе- рации; – назначение лекарств для уменьшения спастичности ребенку с ДЦП; – психологическая терапия для человека с эмоциональным расстройством после травмы спинного мозга; Обучение социальным навыкам для людей с шизофренией, расстройствами аутистического спектра или расстройствами умственной отсталости. – обучение человека с потерей зрения использованию белой трости;

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=