Адаптивная физическая культура и спорт: проблемы, инновации, перспективы 2023

Адаптивная физическая культура и спорт: проблемы, инновации, перспективы 270 Во-вторых, через внеклассную деятельность ребенок приобретает личный опыт, который способствует развитию его умений и навыков в дальнейшем. Внеклассная работа, направленная на формирование основ здорового об- раза жизни, имеет следующие задачи: – Способствует развитию потребностей в здоровом образе жизни; – Формирует устойчивое представление о личных санитарно-гигиенических нормах и преобразует эти представления в жизненные навыки; – Осуществляет комплексное поддержание физического и психического здоровья учащегося; – Превращает потребности в здоровый образ жизни в устойчивую жизнен- ную позицию. Самооценка – это осознание личностью себя и своего внутреннего мира, а также понимание своих навыков и умений. Развивая культуру здорового образа жизни, учащийся стремится найти сущ- ность и выявить связи между деятельностью, которая благотворно влияет на его здоровье. Желание и мотивация развиваться в области здоровьесбережения яв- ляются средством формирования здорового образа жизни у детей. Еще одним важным условием формирования здорового образа жизни у де- тей является взаимодействие школы и семьи. Несомненно, семья является одним из ключевых источников развития ребенка, так как именно в процессе взаимо- действия с родителями закладываются основы поведения, нравственных ценно- стей, стремлений, установок и идеалов. Таким образом, можно сделать вывод, что успешное формирование здоро- вого образа жизни у детей возможно только при соблюдении определенных пе- дагогических условий, которые направлены на укрепление и сохранение их здо- ровья. Это включает создание образовательной среды, осознавание ценности здоровья и здорового образа жизни у обучающихся, стимулирование рефлексии в отношении здоровьесберегающей деятельности, а также организацию взаимо- действия между школой и семьей в формировании культуры здоровьесбереже- ния у учащихся. Литература 1. Билич Г. Л., Назарова Л. В. Основы валеологии. СПб. : Водолей, 1998. 2. Высоцкая Т. А., Фараджева Н. А. Основы знаний оздоровье и самопо- мощи : учеб.-метод. пособие. Чита : Изд-во АНО «Центр гигиенического обуче- ния», 2003. 3. Сериков Г. Н., Сериков С. Г. Здоровьесбережение в гуманном образова- нии. Екатеринбург-Челябинск, 1999. 4. Гигиена детей и подростков : рук-во для санитарных врачей / под ред. Г. Н. Сердюковской, А. Г. Сухарева. М. : Медицина, 1986. 5. Смирнов Н. К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в со- временной школе. М. : АПКиПРО, 2002.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=