Адаптивная физическая культура и спорт: проблемы, инновации, перспективы 2023

Адаптивная физическая культура и спорт: проблемы, инновации, перспективы 268 Влияние на здоровье школьников можно разделить на две группы факторов. Первая связана с учебным процессом: недостаток физической активности, пере- грузка и отсутствие индивидуального подхода педагогов. Вторая группа факто- ров относится к обществу: экологические проблемы, недостаток работы над здо- ровым образом жизни и недостаток знаний преподавателей о здоровьесбереже- нии. Различные исследования показывают, что у детей все еще есть проблемы со здоровьем, и определение здоровья не имеет единого значения. Всемирная орга- низация здравоохранения (ВОЗ) определяет здоровье как полное телесное, ду- шевное и социальное благополучие, а Г. Билич и Л. Назарова добавляют к этому способность адаптироваться к изменяющейся среде и отсутствие болезней и фи- зических дефектов. Академик В. Казначеев определяет здоровье как сохранение и развитие физиологических и психических способностей, трудоспособности и социальной активности при максимальной продолжительности жизни. В настоящее время выделяют несколько видов здоровья: соматическое и физическое. Соматическое здоровье зависит от биологической программы ин- дивида, его потребностей и индивидуализации, а физическое здоровье – от об- раза жизни, включающего физическую активность и здоровые привычки. Необходимо уделить больше внимания сохранению здоровья детей и обра- зованию о здоровом образе жизни. Здоровый образ жизни включает оптималь- ные физические и умственные нагрузки, сбалансированное питание и позитив- ное мышление. Также психологическое здоровье тесно связано с организацией здоровья и комфортом человека в его внутреннем мире. Нравственное здоровье человека формируется на основе его системы цен- ностей и норм поведения. Оно включает духовную составляющую, связанную с концептами добра, любви и красоты. Социальное здоровье определяет способность и желание человека взаимо- действовать с другими людьми. Оно описывает состояние организма в контексте социума. Все вышеизложенное подчеркивает актуальность проблемы сохранения здоровья. Целью данной статьи является изучение педагогических условий, спо- собствующих здоровому образу жизни школьников. Решение проблемы может быть найдено с помощью специальной подго- товки будущих учителей, которые должны развивать свои личностные способ- ности, обладать знаниями о здоровом образе жизни, уметь эффективно взаимо- действовать с детским коллективом и создавать стимулирующую среду для за- боты о здоровье учащихся. Основная цель педагога состоит не только в передаче знаний и навыков, но и в поощрении самоопределения и саморазвития учащихся, в вовлечении их в здоровый образ жизни. Согласно Федеральному закону «Об образовании РФ», все образовательные учреждения обязаны создавать условия, способствующие сохранению и укреп- лению здоровья учащихся. В рамках этого закона введен Федеральный государ- ственный образовательный стандарт основного общего образования (ФГОС),

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=