Адаптивная физическая культура и спорт: проблемы, инновации, перспективы 2023

Материалы II Всероссийской научно-практической конференции смеждународнымучастием, посвященнойюбилеюТГПУим. Л. Н. Толстого 267 УДК 796 ББК 75 Цветкова Лилия Николаевна старший преподаватель Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого (Тула, Россия) liliatulpanovna@gmail.com ОСНОВНЫЕ АСПЕКТЫ СОХРАНЕНИЯ ЗДОРОВЬЯШКОЛЬНИКОВ Аннотация. В данной статье представлены результаты исследований, проведенных оте- чественными учеными, которые занимаются изучением здоровьесбережения в образователь- ных учреждениях. В ней освещены основные составляющие здоровьесберегающей атмо- сферы, а также описаны ключевые педагогические условия, создающие благоприятную ос- нову для здорового образа жизни школьников. Ключевые слова: здоровьесберегающая образовательная среда, здоровый образ жизни, педагогические условия. Tsvetkova Lilia Nikolaevna Senior Lecturer Tula State Lev Tolstoy Pedagogical University (Tula, Russia) liliatulpanovna@gmail.com THE MAIN ASPECTS OF PRESERVING THE HEALTH OF SCHOOLCHILDREN Abstract . This article presents the results of research conducted by domestic scientists who study health care in educational institutions. It highlights the main components of a health-preserving atmosphere, as well as describes the key pedagogical conditions that create a favorable basis for a healthy lifestyle of schoolchildren. Keywords: health-saving educational environment, healthy lifestyle, pedagogical conditions. В современном образовании сохранение здоровья является одной из глав- ных проблем. Исследования указывают, что только 15 % детей рождаются физи- чески здоровыми, а физические недостатки имеют 26–37 % первоклассников. У 41 % детей диагностируются хронические заболевания, а у 72 % есть нервно- психические проблемы. По статистике НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков, каждый второй ребенок имеет несколько хронических заболева- ний. Различные исследования ученых обратили внимание на генетические, соци- альные, экологические и образ жизни, которые влияют на здоровье детей. Образ жизни оказывает наибольшее влияние (51–56 %), затем экология (21–26 %), наследственность (21 %) и медицинское обслуживание (9 %).

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=