Адаптивная физическая культура и спорт: проблемы, инновации, перспективы 2023

Адаптивная физическая культура и спорт: проблемы, инновации, перспективы 266 Результаты диагностики двигательной активности, с помощью шагомера «Заря» свидетельствуют о том, что на первой неделе у школьников отмечены низкие показатели (средние показатели ЭГ – 2200, КГ – 2194 движения). В тече- ние двух недель двигательная активность школьников повышалась. И на 4 не- деле составила в ЭГ – 5500 движений, в КГ – 4200 движений. Таким образом, анализ полученных результатов позволяет сделать вывод, что применяемые нами физкультурно-спортивные мероприятия, проводимые со школьниками экспериментальной группы, оказали более существенное влияние на двигательную активность школьников 9–10 лет, в отличие от контрольной группы. Это согласуется с данными научно-методической литературы, в которой игры, игровые и соревновательные упражнения рассматриваются как одно из эф- фективных средств повышения двигательной активности школьников с интел- лектуальными нарушениями. По нашим наблюдениям за детьми в процессе лагерной смены можно отме- тить, что у школьников повысился интерес к мероприятиям, проводимым по про- грамме «Старты надежд», а также улучшилось общение со сверстниками, повы- силась их двигательная активность и появилось желание продолжить занятия фи- зической культурой и адаптивными видами спорта после возвращения из лагеря. Литература 1. Руднева Л. В., Шелиспанская Э. В. Педагогические условия коррекции основных видов движений у младших школьников с умственной отсталостью // Изв. Тул. гос. ун-та. Физическая культура. Спорт. 2019. № 7. С. 29–38. 2. Организация летнего отдыха для детей-инвалидов с психоневрологиче- скими заболеваниями в целях психологической коррекции их поведения / Уль- кина Н. А. и др. // Коррекция и профилактика нарушений поведения у детей с ограниченными возможностями здоровья. 2011. С. 34–35. 3. Фролов А. Ю., Руднев С. С. Взаимодействие выпускников факультета фи- зической культуры со школьниками с ОВЗ и инвалидностью: педагогический ас- пект // Физ. культура и спорт в Тульской области: состояние, проблемы и перспективы развития. 2022. С. 94–95. 4. Яценко Г. В. Основные направления личностного развития подростков в детском оздоровительном лагере // Вестн. Костром. гос. ун-та им. Н. А. Некрасова. Сер. Педагогика. Психология. Социальная работа. Ювенология. Социокинетика. 2010. Т. 16. № 3. С. 116.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=