Адаптивная физическая культура и спорт: проблемы, инновации, перспективы 2023

Материалы II Всероссийской научно-практической конференции смеждународнымучастием, посвященнойюбилеюТГПУим. Л. Н. Толстого 265 Таблица 2 План физкультурно-спортивных, телесно-ориентированных и музыкально-двигательных мероприятий с детьми с нарушением интеллекта (1 смена 28 дней) Экспериментальная группа Контрольная группа Направленность работы Физкультурно-спортивная Телесно-ориентированная и музыкально-двигательная Утренние часы Утренние музыкально-тематические зарядки Адаптированные подвижные игры на развитие физических качеств Телесно-ориентированные практики (нейройога, сказко- терапия, песочная терапия, пластическая гимнастика) Дневное время Игровые упражнения Двигательно-музыкальные (формокоррекционная ритмо- пластика «Отражение» Элементы адаптивных видов спорта Комплексы упражнений ЛФК Вечернее время Рекреационно-оздоровитель- ные мероприятия Художественно-эстетические (рисование, лепка, конструирование) Мастер-классы со спортсменами Игры на коммуникацию и развитие сенсорики Также двигательная активность школьников с нарушением интеллекта скла- дывается из суммы разнообразных движений, выполняемых ими в процессе физ- культурно -спортивного мероприятия. Количественная характеристика двига- тельной активности школьников измерялась с помощью шагомера «Заря», кото- рый позволял фиксировать основные движения, в которых принимает участие большинство крупных мышечных групп (шаги при ходьбе и беге, приседания, наклоны и др.), не регистрируя движений отдельных мышечных групп (плече- вого пояса, рук, ног). Результативность эксперимента. В результате оценки двигательной под- готовленности детей на смене, можно констатировать, что у детей ЭГ улучши- лись показатели двигательной подготовленности по всем 5 исследуемым показа- телям, однако они менее выражены в связи с непродолжительным периодом ис- следования (одна смена). По тестам, оценивающим силу мышц правой кисти и 5-ти секундному бегу на месте отмечены достоверные различия Р <0,05. По показателям субъективно-визуальной оценки двигательной активности можно отметить, что в начале исследования у 50 % школьников двух групп отме- чено пассивное состояние, слабая активность. В конце исследования (на 4-ой неделе лагерной смены) нами отмечено повышение двигательной активности. Так 80 % школьников ЭГ и 50 % КГ получили 3 балла, что указывает на их активность. Пас- сивных детей в конце исследования не выявлено в ЭГ – 0 %, в КГ – 20 % детей.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=