Адаптивная физическая культура и спорт: проблемы, инновации, перспективы 2023

Материалы II Всероссийской научно-практической конференции смеждународнымучастием, посвященнойюбилеюТГПУим. Л. Н. Толстого 263 тей родителями или опекунами, а также соответствующими специалистами, спо- собными управлять процессом интеграции и одновременно осуществлять инди- видуальную коррекционно-развивающую работу [2]. База исследования . Исследование проводилось на базе детского оздорови- тельного лагеря «Шахтер» Тульской области профильной смены для детей с ОВЗ «Давай дружить» в процессе которой, апробировалась разработанная нами спор- тивно-оздоровительная программа «Старты надежд!» адаптированная для детей с интеллектуальными нарушениями. В эксперименте приняли участие 20 младших школьников с интеллектуаль- ными нарушениями (ЗПР, умственная отсталость). Участники эксперимента были поделены на 2 группы: экспериментальную и контрольную по 10 младших школьников в каждой группе. Все дети были участниками профильной смены. Экспериментальная группа (далее ЭГ) – занималась по экспериментальной программе «Старты надежд» с включением в режим летнего оздоровительного отдыха мероприятий физкуль- турно-спортивной направленности (спортивные, подвижные и коммуникатив- ные игры и мини-соревнования). В контрольной группе (далее КГ)- проводились подвижные игры и развлечения (двигательно-музыкальные, художественно-эс- тетические). Со школьниками экспериментальной группы занимались тренера-препода- ватели из ГУДО ТО «Областная спортивная школа по АФК и адаптивному спорту» и волонтеры ТГПУ им. Л. Н. Толстого [3]. С участниками контрольной группы воспитатели и вожатые профильного лагеря. Цель экспериментальной программы – интеграция ребенка с интеллектуаль- ными нарушениями в социум и привлечение к занятиям физической культурой и спортом. Задачи программы : 1. Способствовать наилучшей коммуникации между участниками про- граммы; 2. Улучшение психоэмоционального состояния и двигательного развития детей с нарушением интеллекта; 3. Расширять сферы двигательной активности каждого ребенка с учетом со- стояния его здоровья; 4. Обеспечение толерантного отношения здоровых детей к детям с ОВЗ и проявление социальных инициатив; 5. Способствовать максимально возможной реализации индивидуального потенциала детей с ОВЗ. Экспериментальная программа «Старты надежд» представлена в таблице 1. Она включает в себя 6 разделов такие как: утренние музыкально-тематические зарядки, адаптированные подвижные игры на развитие физических качеств, иг- ровые упражнения, элементы адаптивных видов спорта, рекреационно-оздоро- вительные мероприятия, мастер-классы со спортсменами.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=