Адаптивная физическая культура и спорт: проблемы, инновации, перспективы 2023

Адаптивная физическая культура и спорт: проблемы, инновации, перспективы 250 чувства других людей, у них начало формироваться умение находить выход из трудных ситуаций. У подростков с ДЦП снизился уровень тревожности, значительно уменьши- лось количество лиц, которые испытывают эмоцию страха и гнева очень часто. Стала реже проявляться отрицательно окрашенная реакция, выражающаяся в недовольстве каким-либо явлением или негодованием, возникающим у чело- века в результате действий объекта. Сравнительные результаты позволили вы- явить положительную динамику частоты проявления радости. У подростков с ДЦП появился интерес к занятиям физической культурой как в группе, так и индивидуально, они перестали стесняться своих сверстников при выполнении каких-либо задач, стали более открыты со сверстниками и пе- дагогами. Литература 1. Гросс Н. А. Физическая реабилитация детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата. М., 2000. 2. Ефименко Н. Н., Сермеев Б. В. Содержание и методика занятия физкуль- турой с детьми, страдающими церебральным параличом. М., 2001. 3.Мастюкова Е. М. Физическое воспитание детей с церебральным парали- чом. М., 1991. 4. Прохоров А. О. Функциональные структуры и средства саморегуляции психических состояний // Психол. журн. 2005. Т. 26. № 2. С. 68–80. 5.Фельдштейн Д. И. Психологические особенности развития личности в подростковом возрасте // Вопр. психологии. 1988. № 6. 6. Мамайчук И. И. Психологическая помощь детям с проблемами в разви- тии. СПб., 2001.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=